Фоменко А. Т.

Новые эмпирико-статистические методики датирования

для истории, что имена итальянских городов ... гораздо чаще упоминаются византийскими летописцами, нежели Коринф, Фивы, Спарта или Афины.

Но и за всем тем, ни единый из летописцев ни словом не намекает на покорение или на опустошение Афин пришлыми народами [46], с.42.

Город (Афины - А.Ф.) обезлюдел, обеднел, его морское могущество и политическая жизнь угасли так же, как жизнь и во всей вообще Элладе [46], с.2-3. Славу же за современным (т.е. средневековым - А.Ф.) городом обеспечивают не столько мудрецы, сколько торговцы медом [46], с.22. На Афины и Элладу теперь спускались более глубокие сумерки [46], с.22.

Знаменитый античный Парфенон поразительным образом оказывается христианской церковью! Пресвятая Дева Мария уже начинала победоносную борьбу с Древней Палладою из-за обладания Афинами ... Афиняне (в X в. - А.Ф.) построили красивую церковь и водрузили на ней этот образ (Богоматери - А.Ф.), который и нарекли Атенайя (т.е. Афина! - А.Ф.) [46], с.24. Более того: Предание образу Богоматери придает наименование Атенайи (Афины - А.Ф.); позднее это же название придается образу Панагии Атениотиссе, который в средние века был высоко чтим в Парфеноновском храме [46], с.25.

Итак, кроме тождества Афина=Богоматерь, мы обнаруживаем, что Парфенон был посвящен Богоматери-Афине.

Благороднейший из всех человеческих городов безнадежно погрузился в мрачнейшую для него византийскую эпоху ... Новый Рим на Босфоре начинал взирать все с более возраставшим презрением на падшую руководительницу Грецию, на маленький провинциальный городок Афины [46], с.27-28.

Что касается судеб афинских памятников, то они, в общем, остались в неизвестности ... Греки просидели сотни лет, безвестные в истории, под сенью развалин седой своей древности ... Некоторые из красивейших древних построек соблазнили афинских христиан переделать их в церкви. Когда именно совершилось это впервые и когда впервые афинский храм превратился в храм христианский, о том мы ничего не знаем.

История афинских церквей очень смутна [46], с.29-31.

О Парфеноне: Христианская религия обратила на свои потребности великую святыню античной богини на Акрополе (Парфенон - А.Ф.), совсем почти не повредив храма ... Во всей истории преобразования понятий античных верований и святынь в христианские не найдется ни одного примера такой легкой и полной подстановки, какая постигла Палладу Афину, замещением ее Пресвятой Девой Марией .... Афинскому народу не потребовалось даже менять прозвища для своей божественной девственной покровительницы, ибо и пресвятая Дева Мария ими теперь именовалась Parthenos [46], с.31.

Средневековые Афины впервые появляются на исторической арене (после многих столетий небытия) как небольшое византийское укрепление, восстановленное, якобы, Юстинианом еще в VI в. н.э., на территории, сплошь заселенной аваро-славянами. Никаких следов древних греков-эллинов еще нет и в помине.

Вообще весь Акрополь превратился в святыню Пресвятой Девы Марии [46], с.36. Мы не имеем фактических доказательств в пользу существования в Афинах ни школ, ни общественных библиотек. Тот же мрак покрывает гражданское устройство города Афин в данную эпоху [46], с.48.

Почему улетучилась классическая мысль из Греции? Куда исчезли классические греки? Почему исчез знаменитый античный военно-морской потенциал Афин, возродившийся, между прочим, в XII-XIII вв. в крестоносную эпоху? Документы указывают, что византийцы не были гонителями наук, нет сообщений о действии инквизиции.

Закрытие знаменитой Академии в Афинах происходит, как растеряно говорит Грегоровиус, бесшумно [46], гл. III.

Сам термин эллины появился в достоверной истории очень поздно: Только в XV столетии Лаоник Халкокондил, родом афинянин, присваивает опять (через много сотен лет небытия - А.Ф.) за своими земляками наименование эллинов ... [46], с.51.

Действительно ли в Греции ославянились в средние века первоначально населявшие ее эллины (как утверждает скалигеровская история), или, напротив, эллинизировались в позднее средневековье жившие здесь ранее аваро-славяне? Теории об ославянении древних греков покоятся лишь на догадках.

А с другой стороны, византийский историк X века Шафарик прямо пишет: И теперь также почти весь Эпир и Эллада, Пелопоннес и Македония населены скифо-славянами [46], с.54, также комм. 5.

Грегоровиус: Ввиду подобных свидетельств со стороны византийцев, ославянение древнегреческих земель следует принять за исторический факт [46], с.54-55.

Славянские названия городов, рек, гор и т.п. густым слоем покрывают всю