Фоменко А. Т.

Новые эмпирико-статистические методики датирования

Круглый и Длинный Зодиаки Дендерского храма в Египте [141], т.6, с.664-665, рис.133, рис.135, с.672-673. Многочисленные попытки найти в древности подходящее решение гороскопа, изображенного на зодиаках, не увенчалась успехом (Лаплас, Фурье, Летрон, Био, Хельм). На основании археологических данных храм и гороскопы сейчас датируют 30 г. до н.э. и 14-37 гг. н.э. Тем не менее, ТОЧНЫЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ решения есть. И их - только два. Это:

568 и 540 гг. н.э. (это первое решение найдено Н.А.Морозовым в [141], т.6), или:

1394 и 1422 гг. н.э. (второе решение надено в 1992 г. московскими физиками-теоретиками Н.С.Келлиным и Д.В.Денисенко).

В 1857 г. Г.Бругш обнаружил древнеегипетский саркофаг, на внутренней крышке которого изображено звездное небо с гороскопом [141], т.6, с.696, рис.139. Весь ритуал захоронения, древнее демотическое письмо и т.п.

позволили датировать находку не ранее I в. н.э. Попытки астрономов датировать гороскоп началом н.э. к успеху не привели.

Однако точное решение не только существует, но и единственно на всем историческом интервале: это 1682 г. н.э. (семнадцатый век н.э. !).

В 1901 г. В.М.Флиндерс Петри обнаружил в Верхнем Египте пещеру с древнеегипетским погребением и с двумя гороскопами, указывающими даты смерти отца и сына, потребенных в пещере, [141]. На всем историческом интервале существует единственное решение, идеально удовлетворяющее всем условиям задачи:

1049 г. н.э. (гороскоп отца), 1065 г. н.э. (гороскоп сына).

Сын умер через 15 лет после отца. Эта датировка объясняет, в частности, и прекрасную сохранность этих древнеегипетских рисунков, выполненных водяными красками.

В [141] датированы гороскопы, описанные в древних текстах, например, в библейских.

Можно составить словарь терминов и штампов, использовавшихся в дошедшей до нас средневековой астрономической литературе, для обозначения планет, созвездий и т.д. Затем, встречая в древнем тексте словесное описание, выполненное в этих терминах и штампах, можно пытаться датировать это описание, рассматривая его как гороскоп и расшифровывая его при помощи этого словаря.

По-видимому, первым автором, указавшим, что в библейской книге Апокалипсис содержится словесное описание гороскопа, был Ренан [176].

Не будучи, однако, астрономом, Ренан не датировал гороскоп, хотя решение этой задачи имеет большой интерес в связи с существующей проблемой датировки Апокалипсиса. И.Т.Сендерленд: Признание этого времени (т.е. конец I в. н.э. - А.Ф.) или даже какого бы то ни было другого времени написания Откровения (т.е. Апокалипсиса - А.Ф.) сопряжено с серьезными трудностями [186], с.135. Оказывается, что точное решение существует, хотя оно и не единственное.

Это: 395 г. н.э. и 1249 г. н.э. См. [141].

Дата 395 г. н.э. расходится с традиционной для Апокалипсиса на 300 лет, а вторая дата: 1249 г. н.э. - отличается от скалигеровской датировки уже на 1100-1150 лет.

В связи с этим нужно сделать важное замечание. Сегодня нам пришлось заново пересмотреть все астрономические датировки Н.А.Морозова. Дело в том, что предполагая (априори) правильность скалигеровской хронологии, начиная с 300 года н.э. и выше (ближе к нам), он часто не продолжал свои вычисления на позднее средневековье, останавливаясь в большинстве случаев на первом обнаруженном подходящем астрономическом решении. Это ярко видно на примере Апокалипсиса. Второе решение: 1249 год н.э. было отброшено Морозовым как слишком позднее. Он писал: Едва ли кто-нибудь решится сказать по этому поводу, что Апокалипсис написан 14 сентября 1249 года [141],т.1,с.53. Даже для Морозова такая дата показалась слишком поздней (но, как увидит читатель далее, именно она и является, по-видимому, правильной).

Наша точка зрения: следует подвергать анализу все возможные астрономические решения, тем более, что сегодня есть веские основания полагать, что скалигеровская хронология вплоть до конца XIII века н.э. нуждается в полной ревизии.

Другой пример: датировка знаменитого затмения, сопровождавшего, согласно ранне-христианским авторам, распятие Иисуса Христа (Синкеллос, Флегон, Африкан, Евсевий и др.). Из описаний не очень ясно - о каком затмении идет речь: о солнечном, или о лунном. В скалигеровской хронологии считается, что описано лунное затмение (хотя это и спорно). Принятое сегодня скалигеровское астрономическое решение: 3 апреля 33 года н.э. не выдерживает даже минимальной астрономической критики (и это хорошо известно экспертам), см.обсуждение в [141].

Несмотря на всю спорность характеристик этого