Фоменко А. Т.

Новые эмпирико-статистические методики датирования

синод. переводе - А.Ф.) (Второзаконие III, 1). Но Адрия существует до сих пор и именно под этим именем, близ устья По, а река По, кстати, у древних латинских авторов (см. например, Прокопия) часто называется Иорданом - Eridanus [141], т.2), что прекрасно согласуется с библейским начертанием Иордана - ИРДН. [141], т.2, с.167.

Библия: И взяли мы все города его ... шестьдесят городов (Второзаконие III, 3-4). Действительно, в этой области в средние века имелось очень много больших городов: Верона, Падуя, Феррара, Болонья и т.д.

Библия: От потока Арно (Арнон в синод. переводе - А.Ф.) (АРН) до ХРМУН гор (Второзаконие III, 4,8).

Но горы ХРМУН очевидно могут быть огласованы как Германские горы.

Библия: Только Ог, царь Вассанский, оставался. Вот, одр его (здесь: гроб - А.Ф.), одр железный, а теперь в Равве (синодальный перевод! - А.Ф.) (Второзаконие III, 2). Здесь названа не только Равенна (Равва), но и знаменитая гробница Теодориха Готского (ог - готы?) (493-526 гг. н.э.), находящаяся в Равенне! И т.д. и т.п.

Таким образом, не исключено, что часть событий, описанных в Библии, а именно, исход израильтян во главе с Моисеем и последующие завоевания земли обетованной во главе с Иисусом Навиным, происходили не в современной Палестине, а в Италии.

12. ЗАГАДОЧНАЯ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ КАК СЛЕДСТВИЕ СКАЛИГЕРОВСКОЙ ХРОНОЛОГИИ.

В скалигеровской хронологии ярко выражен эффект возрождения, якобы повторения древности.

Древний Платон - основатель платонизма, затем его учение умирает, чтобы возродиться через несколько сотен лет в другом знаменитом неоплатонике Плотине (205-270 гг. н.э.), имя которого случайно оказалось практически тождественным с именем его духовного учителя Платона. Затем и неоплатонизм умирает, чтобы еще через несколько сотен лет, но на этот раз уже в XV в. н.э., снова возродиться с прежней силой в другом знаменитом платонике - Плетоне, имя которого опять-таки случайно практически тождественно с именем древнего учителя Платона. Считается, что Плетон возродил древний платонизм.

Первое появление из небытия рукописей древнего Платона происходит именно в XV в. н.э. [60], с.143-147.

Плетон организовывает во Флоренции плетоновскую Академию - точный аналог древней платоновской Академии [60]. Он - автор знаменитой утопии (и Платон и Плетон пишут утопии) Трактат о законах, к сожалению, не дошедшей до нас в полном виде.

Но зато до нас дошел полный текст трактата о Законах древнего Платона. Как и древний Платон, Плетон XV века выдвигает идею идеального государства, причем его программа чрезвычайно близка к программе древнего Платона. Подражая им обоим, Плотин (205-270) также надеется, что император поможет ему основать в Кампании (и снова в Италии) город Платонополь, в котором он введет аристократическо-общинные учреждения по Платону [27], т.4, с.394-397.

Число таких дубликатов весьма велико.

Одним из основных моментов, порождающих по крайней мере два варианта датировки документов (древнюю датировку и средневековую), является наличие Эпохи Возрождения, когда якобы вновь возродились все античные (считаемые теперь древними) направления науки, философии, культуры, живописи и т.д. Считается, что древняя, блистающая латынь деградировала в начале средних веков до грубого, неуклюжего языка, который только в Возрождение снова начал приобретать и приобрел свой прежний блеск. Это возрождение латыни (как, впрочем, и древнегреческого языка) начинается не ранее VIII-IX вв. н.э. [92], с.23.

Знаменитые средневековые труверы начинают с X-XI вв. разрабатывать сюжеты, которые историки называют сейчас маскарадом классических воспоминаний [92], с.83.

В XI в. появилась история Уллиса (Одиссея), в которой известный (якобы) гомеровский сюжет изложен в средневековом освещении (рыцари, дамы, поединки и т.п.), но, с другой стороны, присутствуют все элементы, которые затем будут считаться костяком античного сюжета [92], с.83-84.

Начиная с конца XII и начала XIII вв. труверы говорили с некоторой гордостью: эта история (Троянской войны - А.Ф.) не избитая; никто еще не слагал и не писал ее ... Для них это был почти национальный сюжет [92], с.85-86. Дело в том, что франки считали себя выходцами из Трои (!), а автор VII в. н.э. Фредегарий Схоластик указывает на царя Приама как на деятеля предыдущего поколения [92], с.85-86.

С троянской же войною сливали в одно целое поход аргонавтов .... когда крестоносцы-завоеватели (по-видимому, средневековые прообразы античных аргонавтов - А.Ф.) устремлялись в отдаленные страны Азии [92], с.85-86. Александр