Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

нашей стороне

Иерархия Света и космические Законы. В Учении сказано, что конец Кали

Юги ознаменуется окончательным поражением темных сил, которые будут

убраны с планеты на вечные времена, и указан предельный срок - конец

ХХ века. /Кстати, завершение этой планетной драмы замечательно описано

в рассказе-притче Владимира Крупина, который называется 'Змея и

Чаша'./

Еще недавно мы считали, что во всем виноват империализм США,

американцы, в свою очередь, нас считали империей зла. Теперь мы начали

осознавать, что все значительно сложнее. Линия раздела между светом и

тьмой не проходит по государственным границам. Часто по разные стороны

этой линии оказываются не только люди, живущие в одной стране, одной

республике, но даже члены одной семьи, но самое драматичное в том, что

часто эта граница проходит внутри сознания человека. Какие из этого

следуют выводы?

Конечно, мы не должны быть безучастными свидетелями событий.

Новая эпоха не наступит без нашего в этом участия. Наш святой долг

активно вести борьбу со злом во всех его проявлениях. Мы ни в коем

случае не должны становиться непротивленцами. Живая Этика говорит,

что 'непротивление злу есть величайшее зло'. Не нужно только повторять

наших прошлых ошибок, т.е. нельзя допускать, чтобы борьба со злом

порождала бы большее зло. Именно с связи с этим сейчас такое огромное

значение имеет борьба народов за мир и разоружение, за спасение

планеты от экологической катастрофы, за возрождение культуры и

нравственности. Но самое главное, мы должны хорошо понимать, что

главная битва между светом и тьмой происходит внутри нас самих , в

нашем сознании. Нужно непременно выиграть эту битву с самим собой,

победить в себе худшие свойства своей личности. Судьба каждого

конкретного человека в конечном итоге будет зависеть от исхода именно

этой битвы.

В Живой Этике неоднократно говорится о ведущей роли России и

русского народа в поиске путей выхода человечества из кризиса, в

преображении сознания людей, в возрождении духовности и нравственности

на планете. Сказано также о неисчислимых жертвах, которые приходится

нести нашей стране в конце Кали Юги во имя этой цели. Именно поэтому

Живая Этика была дана на русском языке. Так уж случилось

исторически,что нашему народу досталась тяжкая миссия первопроходцев.

Е.И.Рерих писала: 'В безмерных страданиях и лишениях, среди голода, в

крови и поте, Россия приняла на себя бремя искания истины за всех и

для всех'. /Письма. Том 1, С.99/.

Именно поэтому особая ярость сил тьмы направлена против нашей

страны и особенно против русского народа, всегда являвшегося центром

духовного единения всех остальных народов нашей Родины.

Е.И.Рерих писала: 'Несомненно, что в Иване Стотысячном /образ

русского народа в Учении/ имеются большие задатки, но если к сроку он

не пробудит их в себе, то можно будет вообще поставить крест на

спасении нашей расы /цивилизации/, и ковчег Ноя за ненадобностью будет

отставлен...' /Письма. Том 1, С.411/.

Именно поэтому мы сейчас должны осознать великую ответственность

за будущее всего человечества и действовать исходя из этого осознания.

В связи с задачей развития сердца особая роль в новой эпохе

будет принадлежать женщине. Величайшая задача,встающая сейчас перед

женщиной, заключается в том, чтобы, как пишет Елена Ивановна,

'одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к

подвигу и красоте'. Для этого женщине предстоит 'настолько подняться

духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за

собою', '...стать вдохновительницей на жизненные подвиги'.

Говорится в Учении также о большой роли в эволюции человека

радостного, ритмичного,свободного, творческого труда и о многом

другом.

Некоторый экспериментальный опыт, позволяющий представить жизнь

человека в новой эпохе, у человечества уже есть. Это международный

город будущего Ауровиль, созданный на основе идей индийского философа

Ауробиндо Гхоша на территории Индии.

Самым ярким и убедительным свидетельством в пользу Живой Этики

являются люди, глубоко проникшие в суть этого Учения. Таким людям

присущ большой оптимизм и устремление в будущее, которые не могут

поколебать никакие социальные или природные катаклизмы. Их также

отличает самоотверженный труд на общее благо, отсутствие всякого