Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

одержания.

Низший психизм развивается под воздействием различных

искусственных приемов, практикуемых некоторыми людьми. Это упражнения

по концентрации сознания на психических огненных центрах - чакрах,

широко используемые в плодящихся сейчас как грибы теплого летнего

дождя, различных лже-йогах. Это также и групповые опыты с психической

энергией, которые получили ныне широкое распространение в так

называемых группах здоровья, а также облаченные в наукообразную форму

сеансы индивидуального или коллективного лечения, которые проводят

умножившиеся в наши дни самозваные 'целители' и столь же опасные и

невежественные 'психотерапевты'. Возникающие вследствие этих причин

проявления низшего психизма люди часто путают с высокими духовными

достижениями, т.к. некоторые особенности этих проявлений имеют чисто

внешнее сходство. На самом же деле психизм и духовное развитие -

антиподы.

'...часто люди смешивают великое чувствознание, являющееся

плодом долгих жизненных опытов (многочисленных воплощений) и

прекрасных накоплений, с некоторыми видами психизма, выражающимися в

более или менее ясных предчувствиях, в снах и в соответствующих

сознанию прозрениях и явлениях астрального плана'. (П., 1, С. 174)

'...в древней Индии и в Египте ни один прирожденный медиум не мог

быть принят в ученики и допущен в Святая Святых храма. Но в наше

время, именно, люди имеющие низкие психические явления, считают себя

особенно продвинувшимися на пути. Велико заблуждение! Психизм и

истинное духовное развитие идут обратнопропорционально. Сильное

проявление психизма задерживает рост духовного развития'. (П., 1, С.

295)

'В жизни нам приходилось часто сталкиваться с психиками,

настолько довольствовавшимися своими астральными видениями и

посетителями, считая это за высшее достижение, что они теряли всякое

устремление к самоусовершенствованию, почитая себя за особо

привилегированных и уже все постигших. Это самое страшное, что можно

себе представить. Ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже

постигшими, мы, истинно, умираем для будущего'. (П., 1, С. 332)

Люди очень часто устремляются к контактам с тонким миром,

пытаются пробудить в себе способности видеть образы, слышать голоса

тонкого мира. Но высокое ясновидение не имеет ничего общего с

видениями низшего астрального плана, т.к. в первом случае это

проявление свойств психической энергии высокого порядка, во втором же

- ее низших свойств. Видения психика отражают реальный тонкий мир с

огромными искажениями, как бы в кривом зеркале, и такой психик

получает весьма ложную информацию о том плане бытия, к которому он

прикоснулся. То же самое и с голосами тонкого мира.

'Нет ничего опаснее видений из Тонкого мира. Истинно, частичное

знание или частичная истина опаснее неведения. Так проявите

сострадание, но не увлекайтесь медиумами и, прежде всего, не

старайтесь видеть в них привилегированных существ... величайшее

заблуждение называть медиумистические способности духовными

достижениями. Именно, это антипод духовности. Духовность заключается в

высшей триаде, а именно она бездействует у медиумов. Духовность всегда

сопровождается уравновешенностью и природной мудростью. Старайтесь

распознать проявление медиумизма, который очень развит сейчас. Ведь

низший психизм недалек от медиумизма и представляет из себя тоже

немалую опасность. Потому так важно всеми силами направлять

человечество по пути истинной духовности и закалки характера в

жизненных боях'. (П., 2, С.5О, 52)

Но самая большая опасность, подстерегающая людей, безответственно

прикасающихся к явлениям тонкого мира, это одержание. Одержатели - это

развоплощенные темные сущности, пребывающие в низших слоях тонкого

мира. Они стремятся внедриться в сознание человека и, воздействуя на

него своими мыслями, стараются подчинить его своей воле. В чем-то это

похоже на гипноз, только 'гипнотизер' невидим и всегда преследует

низкие темные цели. Одержимый человек постепенно становится заводной

игрушкой, управляемой чужой волей. В христианстве про такого человека

говорили, что в него вселился бес. При этом, конечно, сам одержимый не

осознает свое подчиненное положение. Елена Ивановна писала о том, что

темные 'ничего так не