Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

мыслями и побуждениями. Поступки при этом

играют второстепенную роль, т.к. являются лишь следствиями мыслей и

побуждений. В результате этого процесса постепенно начинают меняться и

внешние обстоятельства жизни человека под воздействием измененных

тонких энергий ауры человека. И хотя ему, возможно, еще долго придется

пожинать следствия прошлых своих мыслей и побуждений, но уже начнет

утверждаться новая карма, и человек в будущем будет пожинать то, что

сеет сейчас.

Так как человек живет в обществе и постоянно взаимодействует с

другими людьми, то естественно, что кроме индивидуальной кармы

существует карма групповая, карма народа, государства, карма планеты и

т. д. Но индивидуальная карма является все же главной, основной. Вот

почему построить новое, более совершенное общество (т. е. изменить

карму большой группы людей) можно, лишь изменив, улучшив

индивидуальные кармы его членов.

Если человек правильно осознает или чувствует процесс эволюции и

направляет свою волю в русло ее потока, то он испытывает чувство

гармонии с окружающим его миром, чувство радости бытия, единства со

всем мирозданием. В противном случае, если воля человека направлена

против потока эволюции, он испытывает страдания, неудовлетворенность

жизнью, бессмысленность своего существования. Страдания, таким

образом, направляют человека в русло потока эволюции, побуждая его к

поиску путей их устранения. Этот поиск приводит человека на путь

улучшения своей кармы. Человек, расширивший свое сознание до понимания

законов эволюции, становится с этого момента сознательным творцом

своей кармы.

Какие же практические выводы следуют из знания закона кармы?

Первый вывод - человек не может уклониться от уплаты прежних долгов.

То есть ему придется пожать следствия своих прежних поступков,

совершенных в прежних жизнях, как хороших, так и плохих. Поэтому он

должен мужественно и с пониманием встречать удары судьбы, которая есть

закон, и понимать, что он жнет то, что посеял. Однако эти следствия

могут быть уменьшены, если человек самосовершенствуется и улучшает

свои качества, 'ибо очищенное мышление и, следовательно, очищенная

аура совершенно иначе реагируют на обратные удары'.

Второй, еще более важный вывод состоит в том, что сейчас, в этой

жизни нужно делать добро, стремиться работать на общее благо.

Посеянное добро, в силу закона Кармы, в будущем непременно вернется в

виде следствий к его сеятелю. Вот почему соблюдение нравственных

заповедей является в высшей степени целесообразным поведением

человека.

В наше время вследствие наступления Эпохи Огня и интенсивного

воздействия огненных энергий на человека все процессы очень

ускорились. Сейчас можно нередко видеть, как зримо работает закон

кармы, и часто следствия посеянных причин человек пожинает уже в этом

своем воплощении.

Несколько слов о второй фазе цикла - о пребывании человека в

тонком мире. Живая Этика говорит о том, что земной мир является

миром причин, тонкий мир - миром следствий. Что это означает

практически? Это означает, что в тонком мире человек продолжает

развивать те свои направления и устремления, которые он заложил на

земле. Пребывая в тонком мире, можно расширять свои знания, изучать

свойства тонкой материи и четырехмерного пространства, изучать

строение Земли и других планет, прошлую историю Земли и ее

человечества; можно общаться, учиться самому и учить других. Все виды

творчества: музыка, живопись и т. п. там тоже доступны, возможности в

этом направлении даже увеличиваются. То есть там тоже труд, но труд

духовный. Однако все это становится возможным и доступным, если

человек проявлял к этому интерес и устремление на Земле. Если такого

интереса не было, то зародиться он в тонком мире уже не может. Вот

почему так важно, пребывая на Земле, заложить в себе такие

устремления. В то же время все, что связано с плотной материей, в

тонком мире теряет свой смысл. Заботы об одежде, пище, жилье там

отпадают совершенно. Материальные ценности полностью утрачивают свое

значение. Человек, который видел смысл жизни в накоплении материальных

богатств, вещей, денег и т. п. и не развил в себе высших духовных

интересов, будет влачить там совершенно бессмысленное существование.

'Скупой рыцарь'