Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

поднять своего вечного спутника мужчину. Все силы Света ждут этого

подвига'. (П., 1, С. 285.)

6. Незаменима также женщина как звено связи двух миров - земного

и тонкого.

'Психический аппарат женщины утонченнее мужского'. (П., 1, С.

462) 'Женский организм являет собой синтез, и тем самым женщина

обладает всеми космическими энергиями'. (П., 2, С. 361) 'Необходимо

пробудить в самой женщине великое уважение к своему началу, к

осознанию своего великого назначения, как носительницы высшей энергии.

Ведь именно интуиция женщины снова должна, как в лучшие времена

истории, вести человечество по пути прогресса'. (П., 2, С. 3О8)

'Древнейшие предания, именно, женщине приписывают роль

хранительницы сокровенного знания, потому пусть и сейчас она вспомнит

свою оклеветанную прародительницу Еву и снова прислушается к голосу

своей интуиции, и не только вкусит, но и насадит как можно больше

яблонь познания добра и зла. И как раньше она лишила Адама тупого

бессмысленного блаженства, так пусть и теперь она выведет его на еще

более широкий простор и величественную битву с хаосом невежества за

свои божественные права'. (П., 2, С. 363)

'Истинная культура мысли растет культурою духа и сердца. Лишь

такое сочетание дает тот великий синтез, без которого невозможно

постичь все величие, все многообразие и сложность узора жизни

человека, в ее космическом беспредельном совершенствовании. Потому,

стремясь к знанию, пусть не забывает она (женщина) Источник Света и

тех Водителей Духа, те великие Умы, которые, истинно, творили сознание

человечества... Пусть именно женщина познает и провозглашает об этом

Ведущем Начале, ибо от начала ей вручена нить связи двух миров,

видимого с невидимым. Грядущая эпоха несет миру познание мощи этой

великой всеначальной энергии, которая выявляет свои высшие качества в

бессмертных творениях человеческого гения'. (П., 1, С. 15)

'Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она

вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза'.

(Бр., 282)

7. Еще одно важнейшее назначение женщины - охранительное. Вот как

об этом совершенно в духе Живой Этики пишет наш современник и

соотечественник Валентин Распутин. 'Мироткущая' - так издавна

называли женщину. Призванная давать

жизнь, она призвана была создавать вокруг себя такие условия, такой

мир, чтобы произведенная ею новая жизнь могла развиваться правильно.

Охранительность - вот сущность женщины. Уют, тепло, ласка, умирение,

утоление, верность, мягкость, гибкость, милосердие - вот из чего

женщина состоит'. (В.Распутин ', 'Cherche la femme' // 'Наш

современник', N3, 199О)

Н.К.Рерих писал:

'Когда в доме трудно, тогда обращаются к женщине. Когда более не

помогают расчеты и вычисления, когда вражда и взаимное разрушение

достигают пределов, тогда приходят к женщине. Когда злые силы

одолевают, тогда призывают женщину. Когда расчетливый разум

оказывается бессильным, тогда вспоминают о женском сердце. Истинно,

когда злоба измельчает решение разума, только сердце находит

спасительные исходы. А где же то сердце, которое заменит сердце

женское? Где же то мужество сердечного огня, которое сравнится с

мужеством женщины у края безысходности? Какая же рука заменит

успокоительное прикосновение убедительности женского сердца? И какой

же глаз, впитав всю боль страдания, ответит и самоотверженно и во

Благо. Не похвалу женщине говорим. Не похвала то, что наполняет жизнь

человечества от колыбели до отхода'. (Н.К.Рерих. Женскому сердцу.

Твердыня пламенная'. Нью-Йорк. С. 311)

8. В Живой Этике говорится не только о роли женщины в семье, но и

о мировой, планетарной миссии женщины, которая становится все

актуальнее с наступлением Новой Эпохи.

'В женщине заложено качество самоотверженности, но нужно, чтобы

эта самоотверженность не ограничивалась лишь узким пониманием

домашнего очага, часто лишь потворствуя эгоизму семьи, но прилагалась

бы в мировых масштабах'. (П., 2, С. 3О8)

'Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит

очаги всего мира. Эти бесчисленные очаги укрепят и украсят ее

собственный очаг'. (П., 1, С. 5О)

'Да, теперь женщина должна готовиться быть допущенной разделить

тяготы и по управлению страной.