Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

желают, как открыть некоторые центры у людей и

тем получить доступ к ним, и через них приобщиться к земной жизни для

проведения своих темных планов'. (П., 2, С. 22-23)

К одержанию приводит не только развитие низшего психизма и

преждевременное открытие центров, но и такие, казалось бы, безобидные

шалости, как спиритизм, магия, вызывания духов и т.д.

К сожалению в нашей стране в течение многих десятилетий в

сознание людей внедрялась мысль о том, что ничего подобного в природе

не существует, что все это выдумки суеверных людей. За утрату

понимания этих реалий бытия сейчас обществу приходится дорого

расплачиваться. Так, в газете 'Советская Россия' за 12 апреля 1991 г.

помещена статья с названием 'Поклонение дьяволу. Преступление,

которому нет объяснения'. В ней рассказано о жуткой трагедии,

разыгравшейся в одной из школ города Черкесска. В этой школе с

некоторого времени 'началось увлечение вызыванием духов, напусканием

порчи и прочей чертовщиной'. Учителя знали об этом, но отнеслись к

этому как к невинной шалости. Четыре 15-летних подростка образовали

группу 'поклонников дьявола' и начали вызывать духов. Во время одного

из таких вызываний явился мужчина в черном и приказал: 'Эту девушку

надо убить'. И вот 'четверо подростков привели свою одноклассницу на

берег реки Кубань. Кухонным ножом нанесли два ранения, оказавшиеся

смертельными, затем у мертвой девушки перерезали вены на руках и

выцедили кровь, которую каждый пригубил'. Эта трагедия потрясла школу

и город, и многим до сих пор непонятно, как такое могло случиться.

Ведь эти подростки никогда не числились трудными - 'один серьезно

занимался в секции мотоспорта, другой и вовсе жил в мире классической

музыки, облагораживающей, по общему мнению, юную душу'. Видимо, и

жертва была выбрана не случайно, так как 'посещала воскресную школу,

пыталась найти истину в Боге'.

Здесь явный случай одержания, и подобный исход легко можно было

предвидеть и предотвратить, если бы сознание старшего поколения не

было закомплексовано узким догматизмом и разложено отрицанием основ

Бытия.

Но и сами взрослые часто склонны к 'шалостям' не менее опасным,

чем вызывание духов.

Только в своем неведении и самомнении эти далеко уже не детского

возраста люди совершенно не воспринимают никаких предупреждений. Так,

сейчас широко распространилось увлечение практикой сахаджа йоги. Ее

сторонники много говорят о добре, о самовоспитании, о стремлении к

свету и т.д. и даже проводят параллели между Живой Этикой и сахаджа

йогой, утверждая, что между ними нет принципиальной разницы; в то

время как эта разница огромна. Если в Живой Этике эти понятия - сама

суть Учения, то для сахаджа йоги это лишь красивая внешняя упаковка, в

которую обернуто нечто другое - прямо противоположное. Основа практики

сахаджа йоги заключается в принудительном преждевременном раскрытии

психических центров человека путем подъема по позвоночному каналу

Сушумна энергии Кундалини. Эта методика известна давно и подробно

описана в книге Вивекананды 'Раджа Йога'. В свое время широкое

оповещение этого метода многих ввело в заблуждение, т.к. люди

посчитали вполне допустимым для себя применять его в своей

повседневной практике. Елена Ивановна по этому вопросу писала так:

'Конечно, многие, прочитав 'Раджа Йогу' Вивекананды, считают, что

практикование Раджа Йоги вполне возможно. Но все они упускают из виду,

что, выдавая способы раздражения центров посредством удержания

дыхания, Вивекананда прежде всего настаивал на полном очищении

мышления и сердца, то есть, иначе говоря, на перерождении внутреннего

человека, и только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто

из приступающих к таким, в конце концов, хатха-йогическим упражнениям

задумывался над этим основным условием? Раджа Йога без внутреннего

перерождения немыслима'. (П., 1, С. 416-417)

В свое время практика Раджа Йоги осуществлялась строго

индивидуально и под непосредственным наблюдением и руководством одного

из Великих Учителей, но она никогда не предназначалась для массового

применения.

Но именно в сахаджа йоге этот прием внедряется в массовую

практику. Хуже того, особенность сахаджа йоги в том и заключается, что

этот прием практикуется в процессе коллективной концентрации