Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

такие пагубные явления, как

землетрясения, эпидемии, природные и социальные катаклизмы. И

наоборот, человек, излучающий чистые и светлые мысли, благотворно

воздействует на окружающих, притягивая к себе чистые пространственные

энергии и гармонизируя пространство вокруг себя.

Что же должны делать сейчас люди, чтобы выйти из кризиса и в

дальнейшем правильно эволюционировать, раскрывая в себе те

замечательные возможности, которые заложены в нас природой?

Во-первых, мы должны глубоко осознать свою роль и место в

эволюции Космоса, смысл и перспективу своего существования, высокую

ценность развитой индивидуальности в космической эволюции.

Во-вторых, осознать великую ответственность за свои мысли и

очистить свое мышление.

В-третьих, встать, наконец, на единственно возможный путь,

указанный нам еще тысячелетия назад и еще раз подтвержденный в Учении

Живой Этики. Это путь духовно-нравственного совершенствования

человека, а, следовательно, общества в целом.

Каждый человек, понявший смысл своего существования, должен

немедленно приступить к своему самоусовершенствованию.

'Избери три самые худшие свои качества и постарайся избавиться

от них'- в этой краткой формуле Живой Этики вся суть ее практического

применения в жизни. Самое лучшее, что может сделать человек для себя и

для общества- это улучшить себя. Формула эта звучит очень просто, но

очень трудно осуществить ее на практике. Зато и результаты получаются

самые замечательные.

Ставя задачу самосовершенствования человека, Живая Этика

указывает и направления, по которым она должна решаться:

1. РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ. Это отказ от догм и устарелых

представлений, расширение своего кругозора так, чтобы он вмещал в

себя, как единое целое, все богатство знаний, опыта и культуры,

накопленных за всю историю человечества. В книге 'Община' сказано:

'Нужно до такой степени расширить материализм, чтобы все научные

достижения могли войти конструктивно в понятие материализма,...а

всякая невежественность должна быть решительно обнаружена и

удалена...'

2. РАЗВИТИЕ СЕРДЦА. Особенностью данного этапа развития

человечества является то, что у людей сейчас очень развился интеллект,

в этом человечество сильно преуспело. Но развитие сердца у нас отстало

от развития интеллекта. Наука отвела сердцу лишь роль насоса по

перекачке крови. Живая Этика говорит о том, что вместилищем высшего

разума человека являются огненные структуры сердца, которые

бессмертны. Такое представление не так уж ново для нас. 'Он сердечный

человек', - говорим мы о проявлении высших чувств. Мы связываем с

сердцем любовь, сострадание, милосердие. Но мы привыкли относиться к

такому представлению, как к поэтическому образу. Живая Этика говорит

о том, что сердце человека вмещает в себе опыт всех прошлых его

воплощений, является бессмертным хранилищем его индивидуальности.

Интеллект может применить добытые знания как на пользу, так и во вред

людям. Развитое сердце никогда не позволит его обладателю творить зло,

приносить вред другим, т.к. оно чувствует чужую боль, как свою

собственную и даже сильнее. В серии книг Живой Этики сердцу

посвящена отдельная книга ввиду огромной важности этого вопроса.

Откуда, например, проистекают те высокие нравственные и духовные

достижения некоторых глубоко верующих людей, достижения, которые для

нас очевидны? Конечно, не от принятия умом религиозной доктрины и не

от страха наказания за грехи, но именно от принятия веры сердцем, от

установления реального сердечного контакта с Высшим Миром. Именно в

этом коренится причина таких достижений и именно поэтому борьба с

религиозным чувством людей является совершенно бесперспективной.

Только в достижении гармонии между разумом и сердцем человека может

быть разрешен спор между религией и атеизмом.

3. УТВЕРЖДЕНИЕ ВЗАИМНОЙ ТЕРПИМОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА также

является чрезвычайно актуальной задачей нашего времени.

Продвижение по этим направлениям должно быть проникнуто общей

основополагающей идеей- идеей служения Общему Благу, т.е. благу всех

людей планеты. Только служа общему благу сможет человек раскрыть в

себе те замечательные возможности, которые заложены в него природой. В

противном случае он утонет в собственном эгоизме.