Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

свое сознание на своей личности, выделяя себя из

общества, из природы Космоса, забывая, что он лишь частица единого

целого. Отгораживая себя от мира, замыкаясь на себе, человек лишает

себя животворного обмена энергиями с окружающим пространством, лишает

себя притока энергии из Высших Сфер. Это самый опасный недостаток

человека, тем более, что чаще всего он совершенно не заметен его

обладателю. Он еще опасен и потому, что по мере эволюции человека

самость тоже меняется, становится более утонченной и изощренной и

менее заметной. С самостью нужно бороться постоянно. И самый лучший

способ борьбы - это стараться заменить ее качествами прямо

противоположными: самоотвержением, ярым желанием служения общему

благу, любовью и уважением к ближним; нужно учиться трезво оценивать

себя, видеть свои недостатки, соизмерять свои желания и побуждения с

желаниями и побуждениями других и т.д.

'Глупый желает блага себе, мудрый же желает блага для всего Мира,

где и ему достанется частица'.

Подведем краткие итоги. Чаще всего люди озабочены здоровьем

физическим, здоровьем тела, но при этом часто не понимают, что для

оздоровления тела нужно сначала оздоровить дух. Человек будет

физически здоров, если в его организме правильно протекают все

физиологические процессы. Эти физиологические процессы целиком зависят

от правильного протекания процессов психофизических. В основе же

психофизических процессов лежат еще мало изученные процессы обмена

психической энергией между тонкоматериальными

информационно-энергетическими структурами человека и Космоса. Эти

последние и составляют основу того, что мы называем духовным

здоровьем.

Духовное здоровье человека создает необходимые предпосылки для

долговременного и стабильного здоровья физического тела. Без

соблюдения этого главного условия больной дух человека будет постоянно

ввергать организм в болезни, лишая его животворного обмена энергиями с

окружающим Космосом и привлекая из пространства всякую заразу.

Как же с точки зрения Живой Этики должен человек строить свою

жизнь, чтобы быть здоровым как духовно, так и физически?

1. Человек должен с самого раннего детства полюбить труд, уметь в

любом, даже в самом низшем труде видеть пользу для себя и для общего

блага. Правильный ритм труда даст приток психической энергии.

2. Необходимо в себе развивать чувство прекрасного, интерес к

искусству, учиться понимать произведения искусства. Не каждый в этой

жизни может стать творцом произведений искусства, но каждый может

научиться понимать их, ощущать на себе благотворное воздействие

искусства. Для этого прежде всего нужно научиться отличать подлинную

красоту от безобразия. Нужно с самого раннего детства учить детей

понимать красоту, понимать прекрасное в искусстве. Утонченное

восприятие красоты даст человеку приток чистых и мощных тонких

энергий.

3. Нужно учиться владеть своими мыслями. Уметь мыслить о красоте,

об общем благе, о гармонии со всем Космосом. Учиться не допускать

темных, безобразных мыслей. Помнить об ответственности за свои мысли,

о том, что своими мыслями и побуждениями мы творим свою судьбу /свою

карму/.

4. Стремиться к бескорыстной любви, учиться любить людей, любить

окружающую природу, беречь и охранять ее, помнить, что она сторицей

воздаст человеку за заботу о ней. Человек - часть природы. Наша жизнь

и благополучие прямо связаны с жизнью и благополучием природы.

5. Помнить о Мире Высшем, о Иерархии Светлых Сил Космоса, любящей

нас, как малых детей и стремящейся помочь нам. Развивать свое сердце,

устремляться к Возвышенному и Прекрасному, создавая таким образом

живую сердечную связь с Миром Высшим. Стремиться понять смысл жизни и

высокое, космическое предназначение человека, радоваться красоте и

величию Бытия.

6. Постоянно самосовершенствоваться, изживать свои недостатки.

Стараться не допускать раздражения, выработать в себе состояние

равновесия, спокойствия, гармонии, которые нужно научиться сохранять в

любых обстоятельствах. Никогда не поддаваться страху, унынию, помня о

том, что над бессмертной сущностью человека никто и ничто не властно,

никакие внешние обстоятельства, что человек сам владыка своего

микрокосма. Особенно бороться со своей самостью, помня, что самость