Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

Многие знают, как

внутренний огонь духа преображает женщину, делает прекрасной даже ту,

которая не отличается особыми внешними данными. Этот сердечный огонь,

как магнит, притягивает к такому духу сердца других людей.

Несение Света и сердечного тепла, что может быть прекраснее

этого! 'В тяжкие дни мировых потрясений, человеческого разъединения и

забвения всех высших принципов бытия, которые одни лишь дают истинную

жизнь и ведут к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к

воскресению духа, внесению огня подвига во все действия жизни и,

конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей на

протяжении многих тысячелетий чашу страдания и унижения и тем

закалившей дух свой в великом терпении.

Пусть теперь женщина - Матерь Мира скажет: 'да будет Свет', и

утвердит свой огненный подвиг'. (П., 1, С. 5О)

'Пусть сердце женщины воспламенится этим самоотверженным

подвигом, и мужественно и бесстрашно подымет она сверкающий, но и

разящий Меч Духа.

В час сужденный призовем сердца горящие и руки, готовые вознести

Чашу Спасения Мира.

Да будет каждый день наш самоотверженным служением великому

сдвигу. Грядет Великая Матерь!' (П., 1, С. 285)

Лекция N5

ЖИВАЯ ЭТИКА О ДЕТЯХ И ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

О детях и их воспитании очень много сказано в книгах Живой Этики.

В чем же заключается особенность и отличие изложенных в Учении

подходов к воспитанию от традиционных? Главное отличие состоит в том,

что появляющегося на свет ребенка Учение рассматривает как сложившуюся

индивидуальность, уже имеющую опыт прошлых жизней и свои духовные

накопления. Следовательно, воспитание - это продолжение процесса

духовной эволюции человека, но отнюдь не его начало, как считала до

сих пор земная педагогическая наука. В этом коренное отличие подходов.

Посмотрим, что говорит о детях Живая Этика, и начнем с того

периода, когда ребенок еще не появился на свет.

1. Огромное значение для зарождения новой жизни имеет чувство

любви, связывающее родителей.

'Люди должны понять божественность любви в ее высочайшем

проявлении и также искать здесь на Земле ее отображение. И, конечно,

даже само потомство, как плод любви, будет много выше потомства

случайного совокупления. Потому брак только ради потомства есть

явление безобразное и кощунственное.' (П., 1, С. 376)

Когда же происходит воплощение? Учение говорит об этом так: 'Дух

получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с

четвертого месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы.

Утверждение позвоночника создает следующую ступень овладения'. (П., С.

174)

Следовательно, аборт нужно рассматривать как убийство. 'Не трудно

представить себе, сколько страданий приносит духу,

готовому к воплощению, насильственное пресечение его уже начавшейся

жизни или даже хотя бы предотвращение зарождения духа, привлеченного

кармою. Какую тяжкую карму готовят себе невежественные и преступные

родители уничтожением плода!' (П., 1, С. 174-175)

2. Индивидуальные особенности ребенка проявляются уже во время

беременности и находят свое отражение в особенностях поведения женщин

в этот период.

'Характер будущего человека уже обозначен в утробе матери. Уже

можно наблюдать некоторые особенности, которые предопределяют

характер, явленный в желаниях самой матери.' (А., 552)

'На самых простых примерах можно видеть указания на забытые

основы. Непонятные прихоти беременных женщин напомнят о

перевоплощении, особенно если проследить характер дитяти.' (Бр., 177)

3. В этот период особенно важно, чтобы женщина находилась в

спокойном гармоничном и уравновешенном состоянии, но для этого ей

необходимо направлять свое сознание и мысли к возвышенному и

прекрасному. Такое устремление матери создаст и необходимую защиту

нарождающейся жизни от темных нападений.

'Матерей мудрость предусматривает оккультные условия при рождении

ребенка. Дух матери знает, как враг пытается повредить новому путнику.

В переходное время зарождения легче подослать яд. Легко умножить гнев

матери и наполнить дом сором недовольства.

Мудро пытаются матери устремить глаз на лики святых или утешиться

перед ликом природы.' (З., 1-VI-8)

'Блаженна мать, открывшая