Баныкин Николай Павлович

Семь лекций о живой этике

культуры мысли, этого венца человеческого существования,

может способствовать лишь развитию низших проявлений человеческих

страстей'. (П., 1, С. 15)

'Считаю, что женщина должна быть даже образованнее и культурнее

мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия о значении знания,

культуры и государственности в своей семье'. (П., 2, С. 3О8)

5. Велика и прекрасна роль женщины-жены, вечной спутницы мужчины.

Роль и значение мужского и женского начала в семье существенно

различны. Если мужчина является как бы интеллектуальным основанием

семьи, то женщина должна быть ее духовным стержнем. Потому грустно

видеть, как во многих современных семьях идет часто не утихающая

борьба начал за власть. Вряд ли можно вообразить более отталкивающее

явление, нежели женщина, проявляющая в семье черты диктатора.

Если рассматривать семью как единый организм, то можно сказать:

мужчина - это ум семьи, женщина же - ее сердце, ее ведущее духовное

начало. Именно женщина призвана явить в семье пример нравственности,

любви и верности, терпимости и миротворчества и увлечь своим примером

других ее членов.

В Учении сказано, что семья есть прообраз государства, а брак,

брачные узы являются понятием священным, в основе которого лежит

сокровенная космическая истина о половинчатых душах.

'Мудрые космические законы создали человека мужчиной и женщиной

не для замены их друг другом, но для дополнения одного другим, создали

их не для одиночной жизни, но для жизни парами. Каждый из членов

каждой такой пары обладает присущими только ему качествами и

свойствами: каждый силен в своей сфере и слаб в другой... Порознь

взятые они составляют половинчатое существо и лишь двое они образуют

цельную сущность. Мужчина сильнее физически, женщина духовно, мужчина

более развит интеллектуально, женщина интуитивно. И лишь когда они

друг друга дополняют тем, чем силен один и слаб другой, они правильно

выполняют свое назначение в мироздании'. (А. Клизовский. Основы

миропонимания новой эпохи. Рига: Виеда, 1991, С. 281)

И потому только чистота брачной жизни может приблизить нас в

будущих воплощениях к нахождению созвучной души, когда лишь и

становятся возможными величайшие достижения во всех мирах. Сейчас же,

при нравственном падении современного человечества, как пишет

Е.И.Рерих, 'созвучное сочетание явление редчайшее среди редких'.

Живая Этика, выдвигая, прежде всего, нравственные устои, требует

и полного осознания ответственности, исполнения долга и всех принятых

на себя обязательств и честности во всем и ко всем... Человек,

вступающий на путь Учения Живой Этики, должен отдавать себе отчет во

всех своих поступках и должен знать, что нарушение м нравственных

основ повлечет за собою углубленные для него последствия, ибо он не

может уже сказать, что поступал в неведении. ...Чистота брачной жизни

есть непременное условие для истинных учеников. Как можно прикасаться

к светлым Заветам, если душа полна необузданных чувств?' (П., 2, С.

526)

'Женщина настоящей расы, сказано в Учении, приближается к высшей

точке в идущем Цикле, и каждая женщина, которая поможет спасти мужчину

от его низшего 'я', тем, что она сама не будет уступать соблазнам,

которые и ее низшая природа будет ставить на ее пути и, таким образом,

утверждая существование высшей фазы жизни, эта женщина сделает больше

для спасения расы, к которой они оба принадлежат, нежели любой

мужчина, как бы ни был он велик, может сделать в идущем Цикле.

Грядущая эпоха будет эпохой женщины и потому, именно, женщина будет

призвана, в конце концов, к суровой ответственности за

безнравственность нашего века больше, нежели мужчина. Грядущее время

приносит великую возможность для женщины, потому Я снова обращаюсь к

вам, дочери Света, молитесь, чтобы Бог, который внутри вас, помог вам

сохранить чистоту'... (Из книг Учения. П., 2, С. 527-528)

Потенциальные возможности женщины очень велики. В Учении сказано:

'Как Учитель творит через учеников, так Женщина творит через

мужское начало, потому женщина возвышает мужчину'.

'Следовательно, - пишет Е.И.Рерих - женщина должна настолько

подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и

мужчину за собой'... (П., 1, С. 282)

'Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий - поднять себя

и