Карлос Кастанеда

Внутренний огонь (Часть 1)

в отношении неорганических существ? - спросил я. - где у

них находится точка сборки?

- У некоторых их них она расположена в нижней части вместилища, -

ответил он. - такие существа очень отличны от людей, но близки растениям.

Другие имеют ее где-либо в верхней части вместилища - они близки людям и

другим органическим существам.

Он добавил, что древние видящие были убеждены, что у растений очень

интенсивно развито общение с неорганическими существами. Они полагали, что

чем ниже точка сборки, тем легче растениям преодолеть барьер восприятия: у

очень больших деревьев и у очень маленьких растений точка сборки

расположена очень низко в их коконах. Поэтому великое количество

колдовских ритуалов древних видящих было направлено на то, чтобы запрячь

сознание деревьев и маленьких растений и использовать их как проводник для

спуска в глубины темных областей, как они говорили.

- Ты понимаешь, конечно, - продолжал дон Хуан. - что когда они

думали, что спускаются в глубины, они фактически перемещали свою точку

сборки для сборки других воспринимаемых миров с теми семью великими

диапазонами.

Они доводили свое сознание до предела и собирали миры с пятью

великими диапазонами, доступными видящим только в том случае, если они

проходят опасную трансформацию.

- Но преуспели древние видящие в сборке этих миров? - спросил я.

- Да, преуспели, - сказал он. - в своем заблуждении они думали, что

достойно разбить все барьеры восприятия, если даже для этого нужно стать

деревом.

10. ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ СБОРКИ.

ИСКУССТВА СЛЕДОПЫТА, НАМЕРЕНИЯ И СНОВИДЕНИЯ

На следующий день, опять в сумерках, дон Хуан вошел в комнату, где мы

с Хенаро разговаривали. Он взял меня за руку и провел через весь дом на

задний дворик. Было уже темно. Мы начали ходить по крытому

коридору-веранде, окружавшему дворик.

Пока мы прогуливались так, дон Хуан сказал, что хочет предупредить

меня еще раз о том, что на пути знания очень легко потеряться в сложностях

и патологии. Он сказал, что видящие восстают против великих врагов,

способных разрушить их цель, замутить намерения и ослабить - против

врагов, возникающих на пути воина, а также против чувства лености,

праздности, самодовольства, являющихся неотъемлемой частью повседневного

мира.

Он добавил, что ошибки, совершенные древними видящими из-за чувства

лености, праздности и самодовольства, были так велики и непоправимы, что у

новых видящих не было другого выхода, как только осмеять и отвергнуть их

ритуалы.

Самое главное, что было необходимо новым видящим, - продолжал дон

Хуан. - это практические шаги по смещению своей точки сборки, ну а

поскольку у них таковых не было, то им пришлось начать с развития острого

интереса к видению света сознания, и в результате развились три типа

методик, которые стали краеугольным камнем обучения.

Дон Хуан сказал, что через эти три методики новые видящие совершили

чрезвычайные и трудные подвиги. Они преуспели в систематическом сдвиге

точки сборки с ее обычного положения. Он признал, что древние видящие тоже

совершили тот же подвиг, однако с помощью причудливых, вывернутых

манипуляций.

Он пояснил: то, что новые видящие увидели в свете сознания, привело к

последовательности, в которой они разместили истины древних относительно

сознания. Это известно, как 'искусство управления сознанием'. Начиная

отсюда, были развиты три системы методик. Первой является искусство

следопыта, второй - мастерство намерения, третьей - искусство сновидения.

Он подтвердил, что обучал меня всем этим трем системам с первого дня

нашего знакомства.

Он сказал, что обучал меня искусству управления сознанием двумя

путями, как и рекомендуют новые видящие. В своем учении для правой

стороны, которое он проводил в нормальном состоянии сознания, он достиг

двух целей: обучил меня пути воина и ослабил привязанность точки сборки к

ее нормальному положению. В учении для левой стороны, которое проводилось

в состоянии повышенного сознания, достигнуты тоже две цели: он заставил

мою точку сборки сдвигаться в такое число позиций, какое я смог выдержать,

а также дал длинную серию объяснений.

Дон Хуан остановился и пристально посмотрел на меня. Последовало

напряженное молчание, а затем он начал беседу об искусстве