Карлос Кастанеда

Внутренний огонь (Часть 1)

собираемся пройти через эту стену, и я даже приготовился к

столкновению, но мы остановились как раз возле нее.

Пока мое лицо было обращено к стене, оба они тщательно осматривали

меня. Я знал, что они ищут, - они хотели убедиться, что моя точка сборки

сместилась. Я знал, что это так, потому что мое настроение изменилось.

Они, очевидно, тоже знали это. Они мягко взяли меня за руки, и мы в

молчании пошли в другую часть галереи, к темному переходу - узкой комнате,

соединяющей дворик с остальной частью дома. Тут же остановились. Дон Хуан

и Хенаро шли несколько впереди меня.

Меня оставили лицом к стене дома, которая была покрыта глубокой

тенью. Я взглянул в пустую темную комнату. У меня было чувство физической

усталости. Я чувствовал себя вялым, безразличным, и все же я испытывал

чувство духовной крепости. Я понял тогда, что лишился чего-то. В моем теле

не было крепости - я едва мог стоять. Мои ноги подкосились, и я сел, а

затем лег набок. Пока я так лежал, у меня были чудесные, наполняющие

чувства любви к богу, к добру.

Затем совершенно неожиданно я оказался перед главным алтарем церкви.

Барельефы, покрытые позолотой, отражали свет тысяч свечей. Я увидел темные

фигуры мужчин и женщин, несущих огромное распятие, установленное на

огромном паланкине. Я ушел с их пути и вышел из церкви. Я видел множество

людей, море свечей, идущих ко мне. Я чувствовал себя возвышенно. Я бежал

им навстречу. Мною двигала величайшая любовь: мне хотелось быть с ними,

молиться богу. Я был всего в нескольких футах от массы народа, когда

что-то унесло меня прочь.

В следующий момент я был с доном Хуаном и Хенаро. Они поддерживали

меня с боков, пока мы медленно обходили двор.

На другой день, пока мы завтракали, дон Хуан сказал, что Хенаро

толкнул мою точку сборки своей походкой силы, и что он смог это сделать

потому, что я был в состоянии внутреннего молчания. Он объяснил, что

точкой отсчета всего, что делают видящие, является то, о чем он говорит

неустанно со дня нашей встречи: остановка внутреннего диалога. Он

подчеркивал снова и снова, что внутренний диалог является тем, что

привязывает точку сборки к ее исходному положению.

- Когда достигнуто безмолвие, все становится возможным, - сказал он.

Я сказал ему, что ясно осознаю, что в общем я перестал разговаривать

с собой, однако не знаю, как я это сделал. Если бы меня попросили

объяснить методику, я не знал бы, что сказать.

- Объяснение этого - сама простота, - сказал он. - ты повелеваешь и

так устанавливаешь новое намерение, новую команду. Затем твоя команда

становится командой орла.

В этом одна из необыкновенных вещей, из всего того, что нашли новые

видящие: наша команда может стать командой орла. Внутренний диалог

останавливается тем же путем, каким он и начинался: актом воли. В конце

концов, мы были вынуждены теми, кто учил нас, заговорить с собой. Когда

они учили нас, они вовлекали свою волю, а мы - свою, в обоих случаях не

зная об этом. Когда мы учились разговаривать с собой, мы учились управлять

волей. Мы повелели себе говорить с собой, поэтому, чтобы остановить

разговор с собой, нужно воспользоваться тем же методом, мы должны

повелеть, мы должны породить намерение.

Мы молчали несколько минут, затем я спросил его, о ком он говорил,

когда сказал, что у нас были учителя, которые научили нас разговаривать с

собой.

- Я говорил о том, что происходит с людьми в детстве, - ответил он. -

о времени, когда их учит всякий окружающий повторять о себе бесконечный

диалог. Этот диалог становится внутренним, и только эта сила удерживает

точку сборки неподвижной.

Новые видящие говорят, что дети имеют сотни учителей, которые учат

их, где поместить их точку сборки.

Он сказал, что видящие видят, что у детей вначале нет неподвижной

точки сборки. Их внутренние эманации находятся в состоянии большой

суматохи, и их точка сборки сдвигается всюду по человеческой полосе

эманаций, что дает детям великую возможность фокусироваться на эманациях,

которые позднее будут старательно затушеваны. Затем, по мере их роста,

старшие окружающие, с помощью своей значительной власти над ними,

принуждают детскую точку сборки стать более постоянной благодаря все более

возрастающему по сложности внутреннему диалогу. Внутренний диалог