Сергей Маслов

Perpetuum mobile

награждали эти планеты ста-

ринные астрологи. Наше исследование затронет главным образом этот,

второй уровень языка планет.

3

Третий уровень включает, помимо семи видимых планет, также откры-

ваемые при помощи приборов или вычислений невидимые

(невооруженным глазом) транссатурновые планеты, которые иногда

называют 'высшими'. К настоящему времени открыты три невидимых

планеты - Уран, Нептун и Плутон. Их владения распределены в Зо-

диаке по тому же принципу, что и владения планет септенера - по

мере удаленности от Солнца. Значение высших планет, таким образом,

зависит во многом от уже устоявшихся значений знаков Зодиака и пла-

нет септенера (ведь их символизм должен органично вписаться в уже

устоявшуюся целостную систему, расширяя, но не искажая значения

управляемых высшими планетами знаков).

Существует два наиболее очевидных способа осмысления невидимых

планет через видимые. Первый - через соответствие планет, владею-

щих одними и теми же зодиакальными знаками: дневные владения ви-

димых планет становятся ночными для невидимых - и наоборот. Это

попытка заглянуть за 'Горизонт' (то есть за 0 градусов Водолея), за

черту, отделяющую видимый, воплощенный подсатурновый мир -

Космос - от Хаоса и Внешней Тьмы. Например, Марс и Плутон

управляют одними и теми же знаками - Овном и Скорпионом. Марс

представляет внешнюю активность, выражающую внутреннюю волю

индивидуума. Активность Марса человек понимает как свою собствен-

ную активность. Это д`Артаньян в ярком плаще и с перьями на шляпе,

рассматривающий войну как свое личное дело. Плутон, напротив, пока-

зывает обратную сторону активности - ее мотивированность социу-

мом. Это активность человека как инструмента трансцендентной ему

воли (воли толпы, класса, интересов продолжения рода и т. п.). Эту

активность человек не считает своей, он как бы не несет за нее ответст-

венности - это солдат, подчиняющийся приказу, один из тысяч, стоя-

щий в шеренге и одетый в униформу цвета хаки. Проще всего прочув-

ствовать этот тип активности человеку, оказавшемуся рядовым участ-

ником большой демонстрации или массовых беспорядков.

Другой способ рассмотрения - принять весь подсатурновый мир за

целое, сопоставить его с Солнцем. Тогда высшие планеты примут

функции видимых как их 'высшие октавы'. То есть, ближайшая плане-

та к целому, дифференцирующая его взаимодействие с внешним, в од-

ном случае Меркурий, а в другом - Уран. Вторая, осуществляющая

отбор по принципу любви, - Венера и Нептун. Третья, реализующая

волю, - Марс и Плутон [17]. В этом случае говорят, что Уран - выс-

шая октава Меркурия, Нептун - Венеры, а Плутон - Марса. Как мы

видим, оба способа ставят в соответствие Плутону Марс, значит, здесь

аналогия будет наиболее полной.

Если будет открыта четвертая невидимая планета (которую сейчас уже

называют Прозерпиной), то, по вышеописанной логике, она станет со-

управителем Венеры и высшей октавой Юпитера.

ИСТОЧНИКИ

1. Августин А. Исповедь. М.: Ренессанс, 1991

2. Адо П. Плотин или Простота взгляда. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Ши-

чалина, 1991

3. Ахундов М. Д. Концепции пространства и времени. М.: Наука, 1982

4. Башляр Г. Психоанализ огня. М.: Прогресс, 1993

5. Бейтсон Г., Джексон Д., Хейли Д., Уилкенд Д. К теории шизофрении. // МПЖ,

1993, э 1, 2

6. Бергсон А. Собрание сочинений, т. 1. М.: Московский Клуб, 1992

7. Гачев Г. Книга удивлений. М.: Педагогика, 1991

8. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс,

1988

9. Горелик Г. Е. Почему пространство трехмерно? М.: Наука, 1982

10. Иванов В. В. Высшие формы поведения человека в свете проблемы доминантно-

сти полушарий. В сб.: 'О человеческом в человеке', М.: Политиздат, 1991

11. Иванов С. Магическая Семерка. // Наука и Религия, 1990, э3

12. Гроф С. Путешествие в поисках себя. М.: Изд-во Трансперсонального Институ-

та, 1994

13. Кэрлот Х.Э. Словарь символов. М.: 'REFL-book', 1994

14. Левин М., Митяева Т. Оккультные принципы, лежащие в основе астрологии. В

сб.: Астрология, век XX. М.: Имидж, 1991

15. Мерло-Понти М. Око и Дух. М.: Искусство, 1992

16. Мифологический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1991

17. Пашов В. Элементы астрологии. // Домашний Астролог, 1993, э 1

18. Пригожин И. Стенгерс И. Время, Хаос, Квант. М.: Прогресс, 1994

19. Сердце мозга / НЛП, т. 2. Екатеринбург, МООПД, 1993

20. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-

изобразительных произведениях. М.: Прогресс,