Роберт Грейвс

БЕЛАЯ БОГИНЯ. Историческая грамматика поэтической мифологии 2

- 'Повелительница Диких Быков' (ourus, от латинского urus, дикий бык), как ирландская богиня Буана. Нам не следует забывать и санскритское слово varunas, что значит 'ночной небесный свод' и имеет в основе корень var (покрывать), от которого Варуна, третий член арийской троицы, получил свое имя. Когда первая волна ахейцев появилась в Греции и их владычицей стала Тройственная Богиня Ана, или Де-Ана, или Аф-Ана, или Ди-Ана, или Ур-Ана, которая правила дневным и ночным миром, слово varunas потеряло свой смысл и varun- превратилось в uran- в ее честь, став просто 'небом'. Отсюда классический титул Аны - Урания (небесная).

STRABLOE ATHANEATIDAS URA DRUEI

Ура, привяжи бессмертных к своему дубу

Следующее слово - 'Tinne' или 'Таnn', которое можно увеличить до Tanaous (растянутый), если вспомнить Гесиодово слово 'Титан', полученное из titainein (растягивать). Он пишет, что титаны были названы так, потому что они тянули куда-то руки, но это объяснение скорее скрывает правду, ибо титаны были мужами, которых вытягивали на колесе, как Иксиона. Фрэзер замечает, что падуб, дерево буквы 'Tinne', прекрасно растет в Лусе, а долина Стикса заросла белым тополем ('Eadha'), священным деревом Геракла.

Буква 'Соll' - последняя во второй серии букв. Kolabreus-thai или kolabrizein значит плясать неистовый фракийский танец kolabros типа того, который богиня Кали отплясывает на черепах своих врагов:

DRUEI TANAOUS KOLABREUSOMENA

Вытягивай, готовая мучить их в своей дикой

пляске

Пляска, очевидно, связана со свиньями, поскольку ko-labros также имеет значение 'молодая свинья'. В древней ирландской поэзии черепа недавно убитых мужей назывались 'кормом Морриган', то есть богиня судьбы Анна была свиньей. Кстати, молодая свинья фигурирует в пляске девяти лунных жен на изображении каменного века в пещере в Когуле.

Дальше идут - 'Quert' ('Кirt'), 'Еаdhа', 'Мuin'. Я ду-маю, это должно быть так:

KIRKOTOKOUS ATHROIZE TE MANI

И собери детей Кирки вместе для луны

Кирка, дочь Гекаты, была богиней Эи (плачущий), погребального острова в Северной Адриатике. Ее имя означает 'самка сокола'. Сокол служил предзнаменованием, и его имя связано с circos (круг), так как соколы кружат и для колдовства чертят магические круги, к тому же это ономатопея, потому что соколы издают звуки, похожие на 'кирк-кирк'. Говорят, Кирка умела превращать людей в свиней, львов и волков, а дети Кирки были скорее всего женщины, одетые свиньями и принимавшие участие в празднике полнолуния, который устраивался в ее честь и в честь Диониса. Геродот описывает этот ритуал как известный грекам и египтянам. В персидских оргиях, посвященных Митре, имевших то же происхождение, что и оргии, посвященные Деметре, во время которых приносили в жертву быка и съедали его сырым, мужчины-участники назывались львами (leontes), а женщины - свиньями (hyaenae). Возможно, мужчины-львы также принимали участие в kolabros как дети Кирки.

Последние буквы: 'Gort' - 'Ngetal' - 'Ruis' - 'Idho'. Здесь у нас самое шаткое положение. Единственный ключ к 'Idho' - то, что иудейская форма этого слова 'Iod', кадмейская 'Iota'; а единственное греческое слово, начинающееся с 'Gort', - Gortis, имя известного основателя Гортиды. города в Западной Аркадии, который стоит на притоке Алфея Гортине (иначе называемом Лусий). Гортина, название знаменитого города на Крите, возможно, является титулом Богини. Но возможно также, что аббревиатура 'Gort' на самом деле 'Gorp'. Горгопа (ужасноликая) - эпитет, прилагаемый к богине смерти Афине. Чтобы сохранить размер, мы напишем Grogopa, поскольку krikos нередко пишут вместо kirkos, что считается вполне позволительным:

GROGOPA GNATHOI RUSEIS IOTA

Как ужасноликая богиня судьбы

ты сердито скрежещешь зубами

Iotes (эолийское Iotas) - гомеровское слово, обозначающее священную волю или повеление, и оно удовлетворяет персонификации богини судьбы, как Anagke (необходимость), первый слог имени которой, возможно, Апа, или Апап, или Themis (закон), Еврипид называет Анагке самой могущественной из всех божеств, и от Фемиды получил Зевс свою власть. Согласно Гомеру, Фемида была матерью парок и она созывала на собрание олимпийских богов. Об Овидиевом отождествлении ее с Анной мы уже упоминали,

Итак:

Белая Ячменная Богиня, избавительница от вины,

повелительница девяти высот, царица весны, мать ивы, Ура,

растяни бессмертных на твоем дубе, измучай их

в своей дикой пляске И собери Детей Кирки под Луной; как

ужасноликая

богиня судьбы ты скрежещешь зубами.

Возможно,