Роберт Грейвс

БЕЛАЯ БОГИНЯ. Историческая грамматика поэтической мифологии 2

Элизия - потеря звука, слога, за счет слитного произнесения звуков, предшествующих ему или следующих за ним.

6 Хиатус - раздельное произнесение гласных, стоящих подряд в соседних словах или слогах.

7 Климент очень близок к правде и в другом. Из финикийского и иудейского алфавитов явно были изъяты все гласные, кроме 'Aleph', присутствовавшие в греческом алфавите, с которым они связаны. Введение в иудейское письмо гласных в виде точек приписывается Ездре, который вместе с Неемией установил Новый Закон в 430 году. Похоже, что гласные изъяли в то время, когда Священное Имя Бога, который властвовал над годом, состояло из одних гласных. Доказательством того, что Ездра не изобретал гласных, а просто-напросто придумал безобидную запись того священного ряда, что долго существовал в устной традиции, служит последовательность, в которой он их ставил: I.E.E.U.P.A.OU.O. Это буквы Паламеда I.E.U.O.A. с добавлением еще трех гласных, чтобы довести их число до восьми - мистического числа возрастания. Поскольку точки, которые выбрал Ездра, чтобы представить их, не принадлежали алфавиту и не имели ценности, если их не прилагать к согласным, то и пользоваться ими можно было спокойно. Тем не менее, примечательно, что согласные, которые составляют тетраграмматон, то есть 'Yod', 'Не', 'Vav', могут терять значение согласных, когда над ними ставятся значки гласных, так что JHWH произносится как IAOOUA. Этого свойства не имеет больше ни одна еврейская согласная, кроме 'Аin', да и 'Аin' не во всех диалектах. Климент неправильно назвал последнюю гласную - Е вместо А - потому, наверное, что знал: буква Н в еврейском языке известна как 'Не'.

8 42 - число детей, пожранных медведицами Елисея(см. 4-ю книгу Царств 2:24.). Это, очевидно, иконотропический миф, взятый из священного изображения ливийско-фракийско-пеласгийского ритуала Brauronia. Две девушки, одетые в желтые платья, делают вид, будто они медведицы. Они кидаются на парней, пришедших на праздник. Ритуал посвящен богине Артемиде Каллисто, лунной богине-медведице, а так как в жертву приносили козла, то, по-видимому, этот праздник приходился на середину лета. 42 - число дней от начала месяца Н, который является подготовительным к летней свадебной и смертной оргии, до середины лета. 42 - также число судей загробного мира, судивших Осириса: дней между его смертью в день середины лета и концом месяца Т, когда он достигал острова Калипсо, хотя это неясно из 'Книги мертвых'. Согласно Клименту Александрийскому, существовали 42 книги алхимических тайн.

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

Лев с твердой рукой

Хлев Хлау Гафес (Лев с твердой рукой) - тип Диониса или Небесного Геракла, которому поклонялись в древней Британии, обычно отождествляется с Лугом, гаэльским богом солнца, который дал свое имя городам Лаону, Лейдену, Лиону и Карлайлу (Кайр Лугубалион). Имя Луг может быть связано с латинским lих (свет), или lucus (роща), или даже с шумерским lug (сын). Хлев - совсем другое слово, и оно связано с lео (лев), прозвищем Луга. В Ирландии его звали 'Луг Длинной Руки', победитель африканцев, самых первых жителей Ирландии. У него имелось волшебное копье, которое жаждало крови, горело огнем и громко вопило в битве. И он был первым, кто сел на коня, собираясь в бой. Когда он явился с Запада на битву при Мойтуре, то Бреас (Борей?) Балор, одноглазый король старых богов, потом почитавшийся как дедушка Луга, закричал: 'Не солнце ли встало сегодня на Западе, хотя всегда встает на Востоке?' И его друиды ответили ему: 'Лучше бы это было солнце! Но это сияющее лицо Луга Длинной Руки!' На лицо Луга никто не мог смотреть, не ослепнув. Еще одну версию насчет его происхождения приводит Г. д'Арбуа де Жубенвиль в монументальном труде 'Ирландские мифологические циклы', и согласно ему, Луг - сын не Киана и Этне, дочери Балора, а Клотру (очевидно, единая ипостась Тройственной Богини Эйре, Фотлы и Банбы) и трех внуков Балора - Бриана, Иухара и Иухарбы. Ряд красных кругов у него на шее и животе разделяет части его тела, которые даны ему каждым из отцов. Он умирал в первое воскресенье августа - Lugh nasadh (память о Луге), которое позднее переименовали в Lugh-mass, или Lammas (праздник урожая). До недавнего времени в Ирландии день этот был днем траура вроде Страстной Пятницы, когда оплакивали и поминали умерших родственников, и траурную процессию возглавлял обыкновенно молодой человек с венком. Праздник урожая считался праздником поминовения во многих местах Англии в средние века, что и было причиной невероятно многолюдных процессий, когда тело