Роберт Грейвс

БЕЛАЯ БОГИНЯ. Историческая грамматика поэтической мифологии 2

слова Kenk, Elau, Estiaul введены в алфавит без объяснений, а гласные были перемешаны. (Если Е - это 'Ofr', то 'Оr', наверное, следует читать как ЕR.) Тем не менее, сочетание 'Dexi'-'Traus'-'Kam'-'Parth' поразительно. Нам как будто намекают на египетскую христианскую формулу. Держа в уме специальный словарь Климента Александрийского, мы можем прочитать это как:

DEXITERAN TRAUSEI PARTHENOMETRA KAMAX

'Копье ранит Мать-Девственницу, когда она будет стоять по правую руку от него'. Этот отлично сделанный пентаметр - реминисценция на Евангелие от Луки (2:35). Катах - и копье, и подпорка для виноградной лозы, так что слово наиболее подходящее. Оружие, упомянутое Лукой, - меч1, однако исполнение пророчества для христианских мистиков связано с копьем, пронзившим бок Иисуса во время распятия. И как я прочитал в восьмибуквенном священном имени в конце, Двери рая (OPHREA OURANEIA) могли возопить (IACHESTHAI) Shiloh (JEIL), так как рыба-любовь (EROS ALABES) приблизилась (ЕG-GIKEN) к земле Он (AUNAN). Анну, или Он, известный грекам как Гелиополь, возможно, старейший город в Египте, был центром поклонения Осирису и, не исключено, Христу-как-Осирису. В Анну, согласно коптской традиции. Дева Мария выстирала пелены младенца Иисуса в источнике Айн-эш-Шемс, когда-то посвященном богу-солнцу Ра. Из капель, упавших на землю, вырос священный бальзамник. Возможно, эту легенду прежде рассказывали о богине Исиде и младенце Горе. Думаю, об этом думал Гвион, когда писал: 'Я был завязкой на свивальнике дитяти' (в 'Cad Goddeu') и: 'Откуда сладость бальзама?' (в 'Angar Cyvyndawd'). Рыбе поклонялись в Анну, и это была нильская зубатка.

Но это отступление, и я оставлю эту задачку для знатока греческого языка, не навязывая ему своей точки зрения.

В главе восьмой мы ставили перед собой разные цели, но одна осталась недостигнутой. Нам еще следует отыскать значение букв-имен в 'Beth-Luis-Nion'. Предположим, изначально они вовсе не обозначали деревья, ибо ирландские названия деревьев, за исключением 'Duir' и 'Saille', не имеют ничего общего с греческими, латинскими или славянскими словами.

Гласные в 'Boibel-Loth' - несомненно, представляют этапы жизни Духа Года, воплощенного в священном короле, а деревья, соотносящиеся с гласными 'Beth-Luis-Nion', символизируют ту же последовательность. Быть может, отделение гласных от согласных произошло в более поздние времена, а поначалу они находились среди согласных на равном расстоянии друг от друга, как в греческом или латинском алфавитах? Что, если А, буква рождения, а не В, буква начала, открывала алфавит? Что, если 'Ailm-Beth' древнéе 'Beth-Luis-Nion'? Поскольку ирландские легенды об алфавите называют Грецию как место, где он был изобретен, да и народные поверья гласят, что племена богини Дану говорили на греческом языке, почему бы не переложить 'Beth-Luis-Nion' древнегреческим языком и не распределить гласные среди согласных в зависимости от времени года? А - зимнее солнцестояние. О - весеннее равноденствие. U - летнее солнцестояние. Е - осеннее равноденствие. I - вновь зимнее солнцестояние. Почему бы не поставить 'Straif' в начало, а 'Quert' - в конец летней серии букв? Не получится ли у нас другого религиозного заклинания?

Итак:

Ailm, Beth, Luis, Nion, Onn, Fearn, Saille, Straife, Huath, Ura,

Duir, Tinn, Coll, Quert, Eadha, Muin, Gort, Ngetal, Ruis, Idho.

'Ailm-Beth' - не очень вдохновляющее начало, если не вспомнить, что 'Ailm' (пихта) произносится как Alv или Alph по-ирландски. Корень alph выражает одновременно белизну и изделие: таким образом, alphos - белая проказа (аl-bulа на латыни) и аlphе- прибыль, аlphitоп - жемчужное зерно, Аlphitо - Белая Богиня зерна, или Свинья-Деметра, аlias Кердо (что также значит 'прибыль'), о чьей связи с Керри-двен, валлийской свиньей-Деметрой, alias старой Белой Богиней, мы уже говорили. Главная река в Пелопоннесе - Алфей. 'Beth' или 'Beith' - месяц березы, а так как береза на латыни betulus, мы можем транслитерировать ее на греческом и написать Baitulus. И тотчас слова начинают обретать смысл заклинания. Алфито-байтуле, составное слово, как Алфито-мантис (та, которая происходит из жемчужного ячменного зерна), и предполагает богиню, подобную Ashima Baetyl и Ahatha Baetyl, двум богиням-женам иудейского Иеговы, когда ему в пятом веке до нашей эры поклонялись в Элефантине в Египте. Baitulos означает 'священный камень, в котором находится божество'. Наверное, оно связано с семитским Bethel (дом бога), но произошло Baitulos от Bethel или наоборот - неизвестно. Богиня-львица