Карлос Кастанеда

Искусство сновидения 1994г

чувств новых данных, приводящее к тому, что наша система

интерпретации оказывается непригодной для объяснения того, что мы

ощущаем.

- Восприятие без системы интерпретации, конечно же, хаотично, -

продолжал дон Хуан. - Но удивительно, что когда мы считаем, что

полностью утратили ориентиры, наша старая система оживает вновь. Она

приходит нам на помощь и превращает наши бессистемные ощущения в

тщательно упорядоченный новый мир. Это случилось с тобой, когда ты

смотрел на листья мескитового дерева.

- Что на самом деле тогда случилось со мной, дон Хуан?

- В течение некоторого времени твое восприятие было хаотичным. Ты

видел все сразу, и твоя система интерпретации мира не работала. Затем

хаос упорядочился, и ты предстал перед новым миром.

- Мы снова, дон Хуан, вернулись туда, где были раньше. Существует

ли тот мир, или он просто-напросто создан моим умом?

- Мы опять вернулись туда же, и ответ остался тем же. Он существует

в том определенном положении твоей точки сборки. Для того, чтобы

воспринимать его, тебе нужна была гармония с ним, то есть тебе следовало

удерживать точку сборки фиксированной в том положении, что ты и делал. В

результате ты в течение некоторого времени ясно видел этот новый для

тебя мир.

- Могли бы другие воспринимать тот же самый мир?

- Если бы у них было то же положение точки сборки и та же степень

гармонии, - они бы могли. Маги прошлого называли эти действия по

согласованию положения точки сборки и достижению гармонии с миром,

лежащим за пределами обычного, сталкингом восприятия.

- Искусство сталкинга, - продолжал он, - как мы уже говорили,

означает фиксацию точки сборки. Старые маги открыли посредством своей

практики, что как бы ни было важно уметь перемещать точку сборки, еще

важнее быть способным фиксировать ее в новом состоянии, каково бы оно ни

было.

Он объяснил, что если точку сборки не удается зафиксировать, нет

никакой возможности воспринимать гармонично. В таком случае мы будем

воспринимать калейдоскопическую картину несвязанных друг с другом

образов. Вот потому маги прошлого уделяли сталкингу столько же внимания,

сколько и сновидению. Одно искусство не может существовать без другого,

особенно в отношении тех действий, которые совершали старые маги.

- Какие это были действия, дон Хуан?

- Старые маги называли их тонкостями второго внимания, или же

великим приключением в неизвестном.

Дон Хуан сказал, что эти действия основываются на смещении точки

сборки. Старые маги не просто умели смещать точку сборки в тысячи

различных положений на поверхности или внутри своих энергетических тел,

но они еще и научились фиксировать свои точки сборки в этих положениях,

и, таким образом, поддерживать гармонию неограниченно долгое время.

- Зачем все это было нужно, дон Хуан?

- Мы не можем сказать, к чему они стремились, но можем говорить о

том, чего они достигли.

Он объяснил, что старые маги умели достигать такой совершенной

гармонии, которая делала возможным восприятие всего и физическое

превращение во все, что соответствовало конкретному положению их точек

сборки. Они могли стать кем угодно или чем угодно из длинного списка,

который, по его словам, представлял собой детальное описание восприятия

мира различными сущностями, например, ягуаром, птицей, насекомым и так

далее.

- Мне очень трудно поверить, что эти превращения возможны, - сказал

я.

Он сказал, что точки сборки старых магов обладали великолепной

подвижностью. Им нужно было лишь слегка сместить их в соответствии с

малейшей особенностью ощущения в сновидении, и сразу же с помощью

сталкинга восприятия они достигали нужной гармонии с окружающим миром,

становясь животным, другим человеком, птицей или вообще чем угодно.

- А разве душевнобольные не делают то же самое? Разве они не

создают сами собственную реальность? - спросил я.

- Нет, это не одно и то же. Сумасшедшие воображают себе реальность

вообще без всякой заранее поставленной цели. Они рождают хаос из хаоса.

Маги, в отличие от них, упорядочивают хаос. Их постоянная глобальная

цель состоит в том, чтобы освобождать свое восприятие. Маги не

выдумывают сами воспринимаемый ими мир. Они прямо ощущают энергию, а

затем обнаруживают, что воспринимают некоторый неизвестный новый мир,

что он так же реален, как реально все, что мы знаем.

Затем дон Хуан дал мне новое объяснение происшедшего со мной, когда

я смотрел на мескитовое дерево. Он сказал, что я вначале ощушал энергию

дерева. На субъективном уровне я верил, что сплю, потому