Карлос Кастанеда

Искусство сновидения 1994г

множество конкретных деталей, но заверяла меня, что каждая

из них скорее всего была случайностью. Потому что единственным способом

полностью контролировать сны является использование техники сдвоенных

позиций.

И не спрашивай меня, почему, - добавила она. - Это просто

происходит. Как и все остальное.

Она заставила меня встать и снова предостерегла меня, чтобы я не

разговаривал и не отставал от нее. Она нежно взяла меня за руку так,

словно я - ребенок, и повела к скоплению домов, казавшихся темными

силуэтами. Мы шли по булыжной мостовой. Массивные речные камни были

вбиты остриями в землю. Казалось, что рабочие нарочно оставили все

неровности поверхности, и не пытаясь ее выровнять.

Дома представляли собою большие побеленные одноэтажные грязные

строения с черепичными крышами. Внутри бесцельно бродили люди. Тени

внутри домов вызывали у меня такое впечатление, словно любопытные, но

напуганные соседи шушукаются за дверьми. Я видел также невысокие холмы

вокруг города. В отличие от происходившего со мной в моих сновидениях,

мои ментальные процессы оставались ясными. На мои мысли не влиял ход

событий в сновидении. Мой разум подсказывал мне, что я находился в

приснившейся версии города, в котором жил дон Хуан, но в другое

время. Мое любопытство разгорелось. Я находился вместе с бросившей вызов

смерти в ее сновидении. Но был ли это сон? Сама она говорила, что это

был сон. Я хотел видеть все, быть сверхбдительным. Я хотел проверить все,

видя энергию. Я чувствовал себя смущенным, но женщина еще крепче сжала

мне руку, так, словно подавала мне знак, что согласна со мной.

Все еще чувствуя себя до абсурда робко, я машинально громко заявил

о своем намерении видеть. В практике моего сновидения я использовал

фразу "я хочу видеть энергию". Иногда я должен был говорить ее вновь и

вновь до тех пор, пока не получал результат. На сей раз, как только я

по своему обыкновению начал повторять это в городе сновидения этой

женщины, она начала смеяться. Ее смех был похож на смех дона Хуана:

глубокий непринужденный смех.

- Что тебя так развеселило? - спросил я, несколько обескураженный

ее смехом.

- Хуан Матус не любит древних магов вообще и меня в особенности,

сказала женщина в перерыве между приступами смеха. - Все, что мы должны

сделать для того, чтобы видеть в наших снах, - показать своим маленьким

пальцем на то, что мы хотим увидеть. Заставить тебя кричать в моем сне

- это его способ направить мне свое послание. Ты должен признать, что он

действительно умен.

Она на мгновение остановилась, затем продолжила с оттенком

откровения:

- Ты вопишь, как дурной осел во время случки.

Чувство юмора магов привело меня в крайнее замешательство. Она

смеялась так, что, казалось, уже не в состоянии была продолжать прогулку.

Я чувствовал себя в глупом положении. Когда она успокоилась и к ней

вернулось самообладание, она вежливо сказала мне, что я могу указать на

все, что я хочу видеть в ее сновидении, включая ее саму.

Я указал мизинцем левой руки на дом. В этом доме не было энергии.

Этот дом был как любой другой фрагмент в обычном сне. Я указывал на все

остальное вокруг меня, результат был тот же.

- Укажи на меня, - предложила она. - Ты должен получить

подтверждение, что именно этим методом сновидящие достигают видения.

И она была абсолютно права. Это был способ. В тот момент, когда я

указал своим пальцем на нее, она стала сгустком энергии. Могу добавить,

очень своеобразным сгустком. Ее энергетическая форма точно

соответствовала тому, какой описывал ее дон Хуан; она выглядела как

огромная морская раковина, закручивающаяся вовнутрь вдоль раскола,

идущего по всей ее длине.

Я единственное существо, генерирующее энергию в этом сне, - сказала

она. - Так что самым правильным для тебя будет просто за всем наблюдать.

В этот момент я впервые был поражен глубиной шутки дона Хуана. Он

ухитрился сделать так, чтобы я выучился кричать в своем сне для того,

чтобы я сумел крикнуть в плену сновидения, принадлежавшего бросившей

вызов смерти. Это показалось мне настолько смешным, что я буквально

задохнулся в приступе смеха.

Давай продолжим нашу прогулку, - мягко произнесла женщина, когда я

перестал смеяться.

Там были лишь две улицы, которые пересекались; в каждой - по три

квартала домов. Мы прошлись по всей длине обеих улиц. И не раз, а

четырежды. Я смотрел на все и своим слухом сновидения внимал каждому

шуму. Шумов было мало, только где-то далеко лаяли собаки или шепотом

разговаривали люди, когда мы