Карлос Кастанеда

Искусство сновидения 1994г

Хуан давал мне подробнейшие объяснения относительно искусства магии.

Он знал, что точность и корректность останутся со мной, вероятнее всего,

в нетронутом виде, на всю мою жизнь.

По поводу вероятности их сохранения дон Хуан говорил: - Восприятие

человека, находящегося во втором внимании, подобно восприятию ребенка.

Поэтому то, что мы узнаем, остается с нами на всю жизнь. "Привычка -

вторая натура" - как мы говорим о чем-то, усвоенном в раннем возрасте.

С позиций своего нынешнего знания я понимаю, что дон Хуан заставлял

меня входить в состояние второго внимания так часто, как только мог, и

на возможно более продолжительное время для того, чтобы подольше

подержать мою точку сборки в возможно большем количестве разных

положений и научить меня адекватному восприятию при сдвинутой точке

сборки. Другими словами, его целью было заставить меня реорганизовать

свою однородность и внутреннюю связь.

Бесчисленное количество раз я воспринимал все также точно и ясно,

как я воспринимал мир повседневности в обычном состоянии осознания.

Проблемой для меня было возведение моста между моими действиями во

втором внимании и моим обычным осознанием. Чтобы понять, что же такое

есть второе внимание, мне понадобилось масса времени и сил. И не

столько вследствие сложности и замысловатости второго внимания, которые

сами по себе весьма усложняли ситуацию, сколько потому, что мне было до

невозможности трудно вспомнить не только то, как я входил в состояние

второго внимания, но даже то, что такое состояние вообще существует.

Еще одним прорывом, который по утверждению древних магов, имел

фундаментальное значение и о котором дон Хуан рассказывал самым

подробным образом, было сделанное древними магами открытие того, что

точка сборки очень легко смещается во время сна. Это открытие повлекло

за собой еще одно: сны обусловлены смещением точки сборки. Маги древних

времен увидели - чем значительнее сдвиг, тем более необычные сны видит

человек, и наоборот, чем более необычные сны видит человек, тем

значительнее сдвиг точки сборки. Дон Хуан рассказал, что эти наблюдения

привели к разработке древними магами весьма экстравагантных приемов

смещения точки сборки, таких как употребление внутрь растений,

вызывающих изменения состояния сознания, а также использование с этой

целью состояний голода, крайней усталости и стрессовых ситуаций. Особое

же внимание они уделили разработке практики управления снами. Тем самым,

вероятно, даже не подозревая об этом, они создали метод, получивший в

последствии название практики сновидения.

Однажды дон Хуан сформулировал наиболее адекватное с точки зрения

магического искусства определение сновидений. Это произошло во время

нашей с ним прогулки по главной площади в городе Оахака.

- Маги рассматривают сновидения как исключительно сложное

искусство, - сказал дон Хуан, - искусство намеренного смещения точки

сборки из ее привычного положения с целью расширения диапозона

восприятия и углубления его интенсивности.

И он рассказал, что в основу своего искусства сновидения, древние

маги-видящие положили пять особенностей энергетического потока

человеческих существ. Во-первых, древние маги увидели, что те

энергетические волокна, которые проходят непосредственно сквозь точку

сборки, могут быть собраны в адекватное восприятие.

Во-вторых, они увидели, что если точка сборки смещается в новое

положение, то, независимо от того, насколько мало ее смещение, сквозь

нее начинают проходить новые, ранее незадействованные волокна, тем самым

изменяется осознание, и новые, ранее незадействованные поля энергии

собираются в устойчивое связное восприятие.

В-третьих, они увидели, что, когда человек видит обычные сны, точка

сборки легко смещается в новые положения вдоль поверхности светящегося

яйца и внутрь него.

В-четвертых, они увидели, что можно заставить точку сборки

смещаться в положения, находящиеся вне светящегося яйца - в большой

внешней вселенной.

И в-пятых, они увидели, что посредством соответствующей дисциплины

во время обычного сна и созерцания обычных сновидений можно выработать и

систематически практиковать целенаправленное смещение точки сборки.

- 40 -

2 глава. Первые врата сновидения

Прежде чем приступить к своему первому уроку по искусству

сновидения, дон Хуан остановился на том, как, постепенно прогрессируя,

развивается способность человека управлять вторым вниманием. Сначала

человек просто испытывает любопытство, не особенно веря в то, что

овладение вторым вниманием