Карлос Кастанеда

Искусство сновидения 1994г

которых, как

оказалось, я сильно напугал. Я ощущал их целиком. Они были столь же

реальны, как все, что я считаю реальным, только не излучали энергию.

Ничто в этом городе не излучало энергии. Все казалось реальным и

нормальным, хотя это было сновидение.

Я обернулся к женщине, прижимавшейся к моей руке и спросил ее об

этом.

- Мы спим, - сказала она своим резким голосом и засмеялась.

- Но как могут люди и вещи вокруг нас быть столь реальными,

трехмерными?

Тайна направленного намерения во втором внимании! - воскликнула она

с благоговением. - Эти люди там столь реальны, что у них даже есть мысли.

Это было последним ударом. Я не хотел больше ни о чем спрашивать. Я

хотел предаться этому сновидению. Сильный удар по моей руке заставил

меня на мгновение очнуться. Мы дошли до площади. Женщина остановилась и

заставила меня сесть на скамью. Когда я садился, я не чувствовал под

собой скамьи. Меня закружило. Я почувствовал, что поднимаюсь вверх.

Промелькнул парк, словно я бросил на него взгляд сверху.

- Вот оно! - закричал я.

Мне казалось, что я умираю. Вращение подъема превратилось во

вращение падения в темноту.

- 298 -

13 глава. Полет на крыльях намерения

Сделай усилие, нагваль, - заставлял меня женский голос. - Не

проваливайся. Поверхность, поверхность. Используй технику своего

сновидения. Мой разум начал работать. Я подумал, что это был голос

англоязычного человека, и еще подумал, что если бы я использовал технику

своего сновидения, мне необходимо было бы найти точку отсчета, чтобы

сконцентрировать свою энергию.

- Открой глаза, - сказал голос. - Открывай их немедленно. Уцепись

за любую вещь, которую ты сразу же увидишь.

Я сделал огромное усилие и открыл глаза. Я увидел деревья и голубое

небо. Был день! Надо мной склонилось расплывчатое пятно лица. Но я не

мог сфокусировать свой взгляд. Мне показалось, что на меня смотрела

женщина из церкви.

- Используй мое лицо, - сказал голос.

Это был знакомый голос, но я не мог идентифицировать его. - пусть

мое лицо будет для тебя отправной точкой, затем посмотри на все

остальное, - продолжал голос. Мой слух и мое зрение были абсолютно

ясными. Я всмотрелся в лицо женщины, затем в деревья в парке, в

железную скамейку, в людей, которые проходили мимо, и снова в ее лицо.

Несмотря на то, что ее лицо все время менялось, я продолжал

всматриваться в него. Я начал пробовать уменьшать до минимума контроль

над собой. Но когда моя возможность воспринимать действительность

улучшилась, я осознал, что на скамейке сидела женщина, держа мою голову

у себя на коленях. И это была не женщина в церкви, это была Кэрол Тиггс!

- Что ты здесь делаешь? - выдохнул я.

Мой испуг и удивление были такими сильными, что я попытался

вскочить и убежать, но тело совершенно не подчинялось приказам мозга.

Последовали жуткие минуты, когда я отчаянно, но бесполезно пытался

встать. Мир вокруг меня был настолько ясным, что мне трудно было

поверить, что я все еще в сновидении, тем не менее ослабленный контроль

над способностью двигаться заставил меня заподозрить, что это

действительно было сновидение. Кроме того, появление Кэрол было слишком

неожиданным, оно никак не вытекало из логики предшествующих событий.

Я осторожно попытался заставить себя встать, как я это делал во сне

сотни раз, но ничего не получилось. Сейчас от меня как никогда

требовался объективный подход к происходящему. Одним глазом, насколько

позволяло поле зрения, я начал тщательно осматривать все вокруг. Я

повторил тоже самое другим глазом. Затем я сопоставил образы, увиденные

каждым глазом, чтобы получить подтверждение, что я действительно

нахожусь в реальности повседневной жизни.

Затем я стал изучать Кэрол. И в этот момент я заметил, что могу

двигать руками. Парализована была только нижняя часть моего тела. Я

дотронулся до лица и рук Кэрол; я обнял ее. Это было настоящее тело, и я

поверил, что это действительно была Кэрол Тиггс. Моя облегчение было

невероятным, потому что на мгновение у меня появилось жуткое подозрение,

что это была бросившая вызов смерти маскирующаяся под образ Кэрол. Кэрол

очень заботливо помогла мне сесть на скамейке. Я лежал на спине - одна

половина на скамейке, другая - на земле. Затем я заметил, что что-то

было не в порядке. На мне были поношенные голубые джинсы и старые

коричневые кожаные ботинки на мне была также джинсовая курточка и

рубашка из грубой ткани.

- Подожди минутку, - сказал я Кэрол. - Посмотри на меня! Разве это

моя одежда? Разве это я?

Кэрол