Шатунов М В

РУССКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРАКА

на христианские догматы типа "не убий", "возлюби врага своего", или, применительно к теме разговора, "ты поддался — значит, ты победил". Тем более нельзя считать воинами собрание нереализованных, диссидентски настроенных духовников, поющих о мире без границ, правда, под присмотром "небесного воинства" (можно назвать их "астральными воинами" или "херувимами" — терминология не имеет значения). Все эти частности, тем не менее, отражают тягу современного больного общества присвоить идею миротворчества людям, которые призваны воевать. Сейчас никому не кажется абсурдной идея о том, что армия должна стать миротворческой, отсюда недалеко и до "непротивленческой" армии. Но ведь это ненормально! Корни такого отношения к силовым структурам лежат в непротивленческих установках, характерных для современного сознания. Весьма популярно сейчас говорить о духовности воина, о воспитании в нем идеалов добра. Как просто оказалось подменить идеалы справедливости на некое абстрактное, догматизированное "добро", которое можно легко определить в выгодном ракурсе для главенствующей идеологической парадигмы. Ведь получается, что о воинстве судят все, кому не лень, только не сами воины. Например, в понимании женщин воин должен воплощать собой идеалы рыцарского поведения, точнее, воин должен быть великодушным, то есть уважать слабости женщин. Христианствующие теоретики, в свою очередь, хотят видеть воина добропорядочным прихожанином, защищающим их веру и благополучие. Политики мечтают иметь преданную гвардию, готовую по первому зову утопить в крови собственный народ, а если нужно — умереть по приказу. Обыватель, извините, средний налогоплательщик хочет, чтобы армия была маленькой и дешевой. Выспренние проблемы о духовном облике воинства его вообще не интересуют. Интеллигенция видит воина широко образованной и эрудированной личностью, причем выступающего на стороне "демократических сил".

Сама армия ждет защиты от произвола государства, униженно прося средств к существованию. Ни о какой полноценной боевой подготовке и интересе к служащим, как к людям, в такой ситуации говорить не приходится.

Теоретики от рукопашного боя, в свою очередь, пытаются протолкнуть свои, зачастую до неприличия бесполезные "боевые" системы' в ряды потерявших иммунитет и ослабевших физически Вооруженных сил. Мало кто понимает, что все перечисленное — только верхушка айсберга, положение куда более критическое. Именно для выхода из этой ситуации в 1995 году, под руководством