Шатунов М В

РУССКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРАКА

в виду ранее под понятием "конфликт", относится к прямому, открытому конфликту. Закулисную возню, наговоры за глаза и выдумывание всякого вздора и сплетен можно отнести к внутренним конфликтам. Они несравненно более опасны, чем войны и эпидемии. Тихие заговоры, ложь в гомеопатических дозах, но зато постоянная, обычное замалчивание правды или распускание слухов могут в считанные годы развалить любую, самую крепкую и сильную организацию, причем абсолютно безнаказанно и незаметно, именно это и есть главный козырь любого слабого явления. Это так называемая тактика "тайных обществ" (которые почему-то мнят себя "эзотерическими")2. Делается это, наверное, потому, что ни одно слабое явление, как бы оно ни кичилось своей мнимой мощью и всеохватностью, никогда не выдержит открытого столкновения с сильной стороной.

Именно из-за этого обстоятельства такая неприязнь к драке, да и вообще ко всякому способу силового регулирования, возникает у наших "певцов демократии и гуманизма", твердящих нам, что драка — это "малокультурное разбитие носов". И слава Богу! Человеческая культура, а вернее, всеми признанные ее носители, иной раз способны довести до абсурда любое проявление бытия. Хорошо хоть драки это не коснулось.

Как бы там ни было, даже в самые темные моменты нашей истории, всегда находились люди с ясными головами, не перевелись они и теперь. Иначе не было бы так называемых "неоязычников", людей, развивающих сейчас идеи экологичного образа жизни, мыслящих человеческое измерение не в прокрустовом ложе религиозных догматов и не в отвлеченной философии, а в пределах породившей его Природы. Ведь это так просто: все рожденное Природой живет в Природе по ее естественным законам. Но человек хочет жить по своим законам, подчиняясь моде или сиюминутным прихотям, не видя ни причин, ни следствий своих поступков, не уважая интересы своих соседей и видя себя центром мироздания.

Приходится признать, что древние славяне, потомками которых является подавляющее большинство народов Европы, были куда более нас осмотрительнее и умнее.

Славянин обожествлял законы и силы Природы, присваивая этим явлениям бытия имена богов. И мыслил себя славянин частью Природы, и отнюдь не главной и всеподавляющей частью, а внуком Бога, то есть признавал свое родство со Вселенной, помня о том, что все в ней взаимосвязано. Как принято говорить сейчас, мышление язычника-славянина было космоцентричным. Оно было даже не антропоцентричным, и уж тем более мироощущение язычника