Шатунов М В

РУССКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРАКА

растяжки ориентированы на ношение обуви; 4. Не используется техника воздействия "на точки"; 5. Активно используется двигательная схема элементов, построенная на принципе инерционного реверса, требующего от бойца ограниченных усилий; 5. Совершенно нетипичны высокие маховые удары ногами; требующие растяжки шпагатом. Тем более не используются удары с инерционным воздействием на опорную ногу; 6. Удары руками и ногами не предусматривают концентрации на выполняемых элементах; 6. Положение рук у бедра — явное заимствование из восточных единоборств; 7. Вместо формального подхода в обучении широко используются ситуационные задачи; 7. формальные комплексы в процессе обучения никогда не используются; 8. Характерна повсеместная традиция построения боя на искусстве спланированной атаки; 8. Совершенно не используется методика концентрации в ударе. так же не используется методика работы "от обороны" — боевые и даже фольклорные системы России всегда активно- наступательные.

7. В каждом бою у вас есть шанс победить. Он может быть один и едва уловим, но он есть всегда.

8. Боец должен быть неожиданным, непонятным и непредсказуемым. Непредсказуемым можно быть лишь на основе высокой профессиональной выучки. Ограниченные знания никогда не способны противостоять высокому классу практической эрудиции.

9. Борьба должна развиваться постоянно, каждый день. Если существует хотя бы одно явление в мировой практике боя, которому она не способна противостоять, значит она — отжившая, ненужная рухлядь.

10. Настоящий боец способен вести бой в любой среде. Бой является для него естественным состоянием, все остальное время жизни — состоянием промежуточным.

11. Природа сделала нас такими, какие мы есть. Не следует отождествлять боеспособность тела с его физическим совершенством. физическое совершенство — лишь одна из базисных форм подготовки. Системно подготовленный человек самых средних возможностей может и должен одержать верх над превосходящим его противником.

12. В бою воин не оставляет себе времени на то, чтобы понять, что происходит вокруг. Воин действует на основе чувства.

ТРАДИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ СЛАВЯНО-ГОРИЦКОЙ БОРЬБЫ

Традиционный раздел борьбы, ставший уже классическим, включает в себя четыре вида, образующих Горицкий свод. Эти четыре вида одновременно являются и стилями борьбы. Всего стилей насчитывается 12. Мы начнем рассмотрение системы с Горицкого свода.

Свиля

Базовый вид славяно-горицкой борьбы. Свиль, свиля — согласно