Шатунов М В

РУССКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРАКА

механистически моделировать свои авторские системы, иной раз имея идеологическую опору сразу в нескольких религиях или философских системах. Техническая база этих "универсальных" направлений так же пестра и разнородна, как и практикуемые ими системы психологической и идейной подготовки. В любом из вариантов у адепта иерархической системы всегда существует искушение усилить личную власть и авторитет за счет снижения уровня своих учеников, дабы не могли соперничать со своим учителем. Например, можно распространить идею о том, что желание побеждать — это проявление тщеславия, а истинный воин миролюбив и по-христиански смиренен. Хотя я считаю, что если воин начнет проявлять смирение, терпя над собой и над другими унижение, это будет уже не воин, а обычный, запуганный лживой моралью обыватель, признающий над собой власть чужого мнения.

Все это делается для того, чтобы показать начинающему, каких высот достигли его наставники, чтобы, с одной стороны, убить в нем желание сопротивляться, а с другой — поселить в нем желание быть преданным.

Преданным именно этой школе, этому направлению, этой системе взглядов, этому учителю. Ведь все остальные в его глазах становятся небоеспособными, "неисторичными", либо относятся к представителям вражеского стана.

Можно, разумеется, заинтересовать и по-другому, более мягко и изящно. Например, через создание ореола таинственности, недосказанностей и парадоксальных заявлений типа: "Глаз это видит, но нет руки, способной схватить. Луна в ручье — вот секрет моей школы.5"

Посредством подобных обворожительных по отсутствию содержания высказываний можно держать возле себя хорошую команду платежеспособных почитателей.

Главное здесь — не перегнуть палку, иначе можно неосторожными "эзотерическими" откровениями достичь обратного эффекта, заявив как-нибудь, что: "Я, то есть ваш учитель, вообще бессмертный, это все потому, что я занимаюсь уринотерапией, ну, еще иногда прохожу сквозь стены и летаю на Луну в астральном теле..." Как человек, получивший в свое время медицинское образование, могу заявить, что подобного рода высказывания — это верная путевка в психиатрическую клинику. И, к сожалению, такого рода учителя "внутренних стилей" не редкость и разобраться в этом можно далеко не сразу.

Где же выход? Выход есть или, по крайней мере, был.

Задайтесь вопросом: если иерархический способ подготовки, в целом характерный для ортодоксальных направлений Востока, полностью совместим с восточной спецификой