Шатунов М В

РУССКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРАКА

удовольствия, иногда эйфория, прилив самоуважения, общий душевный подъем. Эмоциональный уровень — страх, унижение, обида, злость. Идейный уровень — придумывание самых разных мотиваций своей победы. Идейный уровень — обоснование своего состояния «незаконным поведением противника», оценка своих ошибок, внутреннее их толкование под ведом достоинств, поиск способа отомстить Общественный уровень — сильные испытывают ту же эмоциональную гамму, что и победитель, слабые в свою очередь, питают чувство испуга и отвращения к победителю. Общественный уровень — потеря авторитета. влияния, независимости. Усильных провоцирует неодобрение и отвращение у слабых — чувство жалости и желание встать в позицию благодетеля.

Но ведь есть выход, воскликнет читатель, всего-то на всего стать сильным!

Об этом я и хочу поговорить. Представьте себе, что для этого просто нужно отказаться от вредных привычек (о наркотиках даже и речи быть не может и не должно), наладить правильное питание, лечиться желательно натуральными средствами, не вызывающими осложнений, и главное, постоянно тренировать свое тело, развивать интеллект, тренировать свою психику. Проще говоря, хочешь получить результат — нужно много и старательно трудиться... А этого как раз и не хочется. Вот тут-то и появляются ловкие мужички, уверяющие вас в том, что для того, чтобы научиться драться, не обязательно тренироваться до седьмого пота и ходить в ссадинах и синяках, всего делов - то: импровизировать под гармошечный наигрыш, копируя плясовую манеру пьяного люмпена. И вообще, жизнь — игра, люди в ней актеры, не надо задумываться и быть серьезным и критичным, это, мол, гордыня, ты знай, пляши, да "ломай веселого", не забывая исповедоваться и причащаться. Ну а ежели экзотики нужно, то пожалуйста: "научился кувыркаться — уже боец"; и в драку тоже вступать не нужно, ты, мол, и без драки любого за пояс заткнешь. Это, мол, и есть истинно русское житье-бытье, привольное, сказочное просто житье!

Одного только не учли искусствоведы от рукопашного боя: чтобы человек мог импровизировать, например, на фортепиано, он должен сначала овладеть инструментом, нотной грамотой и поиграть задания учителя года два-три. А если сразу сесть за инструмент да начать импровизировать, то это сильно напомнит деятельность персонажа из русских народных сказок, да, того самого Ивана. Печальнее всего, что приверженцы Ивановой тактики часто в выигрыше оказываются, но это только на первый взгляд, им ведь невдомек, что они при