Вадим Зеланд

Трансерфинг реальности

Ну, а объяснение для разума тоже имеется.

Как вы знаете, весь мир построен на принципе дуализма: все имеет свою противоположную сторону. Есть свет, и есть тьма, есть черное и есть белое, положительное и отрицательное, плотное и пустое, и так далее. Любое равновесие в природе может отклониться либо в одну, либо в другую сторону. Когда вы идете по бревну и наклоняетесь, вы поднимаете руку с другой стороны, чтобы компенсировать отклонение. Каждое событие на линии жизни имеет так же два ответвления - в благоприятную и в неблагоприятную сторону. Всякий раз, сталкиваясь с тем или иным событием, вы делаете выбор, как к нему относиться. Если вы рассматриваете событие как позитивное, вы попадаете на благоприятное ответвление линии жизни. Однако склонность к негативизму заставляет человека выражать недовольство и выбирать неблагоприятное ответвление.

Человек с самого утра раздражается по малейшему поводу, потом еще, и так весь день превращается в сплошную череду неприятностей. Вы сами прекрасно знаете, что даже в мелочах, стоит вам выйти из равновесия, как тут же следует драматическое развитие негативного сценария. Как только вас что-то раздосадовало, следом идет новая неприятность. Вот так и получается, что "беда никогда не приходит одна". Но череда неприятностей следует не за самой бедой, а за вашим отношением к ней. Закономерность формируется вашим выбором, который вы делаете на развилке. Вас раздосадовала какая-то мелочь, и вы уже излучаете на частоте неблагоприятного ответвления. К тому же, ваше негативное отношение создает потенциал напряженности, который забирает часть вашей энергии намерения, вы действуете уже неэффективно, и вот вы встречаетесь с новой, более крупной неприятностью. Можете себе представить, куда вас уводит за всю жизнь такая вот вереница негативных ответвлений! Оттого и происходит смещение поколений.

А теперь представьте себе другой сценарий. Вы сталкиваетесь с каким-то досадным обстоятельством. Погодите формировать свое негативное отношение и реагировать, как устрица. Скажите себе: "Стоп! Ведь это всего лишь игра с глиняным болваном! Ну ладно, болванчик, давай поиграем". Не смотря ни на что, настройтесь на позитивный лад и притворитесь, что это событие вас радует. Ведь недаром появились поговорки "нет худа без добра" и "не было бы счастья, да несчастье помогло".

Попытайтесь поискать позитивное зерно в досадном событии. Если вы даже ничего не найдете, все равно порадуйтесь. Заведите себе "идиотскую" привычку радоваться неудачам. Это гораздо веселей, чем раздражаться и ныть по любому поводу. Вам предстоит убедиться, что в большинстве случаев ваша неприятность в самом деле играет вам на руку. Даже если это будет не так, можете быть уверены, что благодаря своему позитивному отношению, вы очутились на благоприятном ответвлении и избежали других неприятностей.

Вообще, неприятности - это всегда нарушение нормы. Они неприятны не только вам. Неприятности являются сильным отклонением от равновесия и требуют дополнительных затрат энергии. Энергия эта расходуется вами же, когда вы создаете себе препятствия, а потом преодолеваете их. Напротив, удача, когда вы довольны, является нормой. А недовольны вы, как правило, тогда, когда сталкиваетесь с отклонением от вашего сценария. Как только разум видит нарушение принятого им сценария, он сразу рассматривает это изменение как негативное, а поэтому выражает соответствующее отношение и стремится навязать ситуации контроль в своем понимании.

Так вот, теперь объясните своему разуму правила новой игры. Скажите ему, что он по-прежнему будет держать контроль, вот только функция этого контроля теперь состоит в том, чтобы любое событие воспринимать как позитивное. Активизируйте Смотрителя в самом начале пьесы, например, в начале дня. Обычно вы примерно представляете, как должны развиваться события. В момент, когда сценарий на ваших глазах меняется, необходимо принять изменения, согласиться с ними. Ведь вы воспринимаете событие как негативное лишь потому, что оно не вписывается в ваш сценарий. Сделайте вид, что это как раз то, что вам нужно.

Таким образом, получается скользящий и динамичный контроль за внесением изменений в сценарий. Вы не торопитесь выражать недовольство и бороться с ситуацией, потому что вы по ходу пьесы приняли изменение в сценарии. Отказавшись от контроля за сценарием, вы его получите.Контроль будет направлен не на борьбу с течением вариантов, а на следование ему.

Секрет координации состоит в том, чтобы отпустить хватку и одновременно взять ситуацию