Вадим Зеланд

Трансерфинг реальности

мир через него, как через фильтр. Это слайд, потому что он зафиксирован только в ваших мыслях.

Внешность могут оценивать, то есть придавать ей значение, только ваши потенциальные партнеры. А это очень небольшой процент людей. Остальным окружающим и дела нет до вашей внешности. Не верите? Тогда спросите у самого авторитетного арбитра, то есть у себя самого: насколько вас волнует внешность тех, кто не входит в круг ваших потенциальных партнеров или соперников. Скорее всего, вы даже не задумывались над вопросом - привлекателен данный человек или нет. То же самое думают (или вообще не думают) окружающие в отношении вас. Можете быть уверены, что это так, даже если вы уродливы. Уродство производит впечатление только в момент первой встречи, а потом на это перестают обращать внимание, как на привычную декорацию.

Итак предположим, что вы вставили в голову слайд о своей непривлекательной внешности. Все, что идет от других людей - взгляды, жесты, мимика, слова - вы фильтруете через свой слайд. Что вы увидите? Приветливая улыбка превращается в усмешку. Чей-то веселый смех в злорадную потеху над вами. Кто-то тихо перешептывается - сплетничают про вас. Чей-то беглый взгляд - на вас косо посмотрели. Кто-то поморщился от боли в животе - боже, что он о вас подумал! Наконец, любой комплимент превратится в издевку. А ведь у других и в мыслях ничего подобного не было. Это только в вашей голове - ваш слайд.

В соответствии с такими мыслями будет определяться и ваше поведение, которое сделает вас действительно непривлекательными. Руки начнут выполнять неестественные движения, и вам некуда будет их деть. Лицо исказится напряженной гримасой, все умные мысли куда-то исчезнут, комплекс неполноценности вступит в свое нераздельное господство. В итоге слайд, сидящий в вашем воображении, получит фактическую реализацию.

Слайды действуют двояким образом. С одной стороны, они искажают представление человека о его месте в этом мире и об отношении к нему окружающих. С другой стороны, они искажают представление человека о внешнем мире. В частности, человек склонен видеть свойства своего слайда в окружающих людях. Например, человек не любит в себе какие-то врожденные качества своего характера. Он стремится запрятать их от себя подальше, чтобы самому не видеть. Но неприглядный слайд затушевать невозможно, он сидит в голове и делает свое дело. У человека возникает иллюзия, что другие думают и поступают примерно так же, как он сам. А если некоторые качества в себе не нравятся, человек склонен видеть то же самое в других, то есть навешивать на них свои проекции.

Проекция - это когда недовольство собой, загнанное в подсознание, выплескивается на окружающих. Человеку не хочется ругать самого себя за некоторые плохие стороны, поэтому он склонен видеть эти же самые стороны у других. Люди часто охотно ругают других за то, что им самим не нравится в себе. Вы и сами делали то же самое, не отдавая себе отчета. Это, конечно, не значит, что если человек кого-то в чем-то обвиняет, значит, это есть и у него. Однако так бывает очень часто. Понаблюдайте сами. Позиция Смотрителя в ролевых играх позволит вам легко определить, когда кто-то пытается навесить на вас свою проекцию. Если вас в чем-то пытаются незаслуженно обвинить, или приписать несвойственные вам качества, задайте себе вопрос, нет ли у самого обвинителя того же, что он пытается навесить на вас. Скорей всего будет именно так, потому что если у вас этого действительно нет, значит, у обвинителя сидит в голове слайд, который и проецирует на вас свою картину.

Что же лежит в основе слайда, на какой пленке он держится? Важность. Который раз мы уже к ней возвращаемся. Вас беспокоит ваша внешность, если это для вас важно. Слайд находится в голове у вас, но у других этого нет, если для них не важно то, что важно для вас. Уродство человека становится привычной декорацией для окружающих потому, что для них это не важно. Это важно только для самого обладателя необычной внешности. Внешность просто необычная, и не более того. Необычную внешность делает уродством именно слайд важности.

Известный французский художник Анри де Тулуз-Лотрек в детстве сломал обе ноги и остался на всю жизнь калекой. Пока Лотрек взрослел, он был очень угнетен своим уродством. С годами физическое несовершенство проявлялось все явственней, и от этого он страдал еще больше. В конечном итоге, переживание по поводу несовершенства дошло до высшей точки, и Лотреку пришлось смириться с неизбежным. Он плюнул на свое уродство и продолжал жить. Как только