Вадим Зеланд

Трансерфинг реальности

Вы действительно станете значительны в глазах других только в том случае, если откажетесь от своего внутреннего намерения и позволите реализоваться внутреннему намерению других. Ваше преимущество в том, что вы используете свое внешнее намерение, а они - внутреннее. Возьмите себе это преимущество.

Вообще, когда вы хотите что-то получить от человека, можно использовать один универсальный принцип. Суть его заключается в том, чтобы отказаться от внутреннего намерения получить и заменить его намерением дать. Это делается очень просто.

Вы хотите добиться от человека признания и уважения? Не требуйте к себе уважения. Уважайте человека сами, добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя значительным в ваших глазах. Вы нуждаетесь в сочувствии и благодарности? Не ищите их. Принимайте искреннюю заботу и участие в проблемах человека. Вы стремитесь добиться симпатии? Вы ее не получите за красивые глаза. Проявляйте симпатию к человеку сами, тогда вы будете ему симпатичны по определению. Вы нуждаетесь в помощи и поддержке? Помогайте сами. Тем самым вы повысите свою значимость, а человек не захочет быть менее значительным, чем вы, и не останется в долгу. Наконец, вы хотите добиться взаимной любви? Откажитесь от права обладания и отношений зависимости. У вас это получится, если вы будете просто любить, ни на что не рассчитывая. Такая любовь встречается очень редко, и перед ней никто не устоит. Во всех этих случаях, вы непременно получите то, от чего отказались.

Есть еще один вопрос: как побудить человека что-нибудь сделать? Внутренним намерением вы можете заставить его это сделать, если у вас есть такая власть. Можно так же убедить его в необходимости это сделать. Но самый эффективный способ предлагает внешнее намерение: устроить все так, чтобы человек сам захотел это сделать. Для этого необходимо согласовать дело с целями и устремлениями данного человека. Задайтесь вопросом: как связать то, чего хочу я, с тем, чего хочет другой?

Сначала определите, чего хочет человек, к чему он стремится, чего ему не хватает: деньги, власть, уважение окружающих, удовлетворение от хорошо сделанной работы, забота о детях, престиж, положение в коллективе, известность в обществе, и так далее. Все эти вещи представляют собой вариации на тему собственной значимости.

Каждый человек в конечном итоге чувствует себя плохо, если он мало что значит в этом мире. Если человек ничего из себя не представляет, если от него мало что зависит, он стремится повысить собственную значимость. Добиваясь какого-то результата, человек ставит перед собой новые задачи, планка собственной значимости повышается. Так всю жизнь человек проводит в погоне за внутренней важностью. Ничего плохого в этом нет. Нельзя никого осуждать за его стремление быть значительным. Каждый добивается этого по-своему, но делают это все. Напротив, если человек остановился в своем развитии и ничего не хочет, это уже скверно. Но так бывает редко. Обычно человек хоть к чему-то да стремится, хоть что-то его не устраивает в положении, которое он занимает в окружающем мире.

Вот и определите, каким образом сделанное дело повысит его чувство собственной значимости. А потом преподнесите человеку задачу в свете повышения его значимости. Позвольте человеку повысить свою значимость, и он сам захочет это сделать. Когда он это сделает, щедро оцените его по достоинству.

Руководствуясь этим принципом, вы легко сможете побудить других людей действовать в ваших интересах. Внутренним намерением вы пытаетесь заставить или упросить их сделать это. Внешним намерением вы просто изъявляете желание, чтобы все само складывалось в вашу пользу. Для реализации внешнего намерения необходимо устроить так, чтобы люди, думая о своем, и занимаясь своим делом, действовали в ваших интересах. Для этого вам необходимо всего лишь проснуться, отвлечься от своих интересов и подумать об интересах других.

Например, если вы занимаетесь торговлей, вы скорей всего думаете о том, как бы продать товар данному покупателю. Он же вовсе не думает о том, чтобы угодить вам, покупая этот товар. Он не хочет, чтобы ему продавали. Он хочет покупать. Улавливаете разницу? Мне каждый норовит что-нибудь всучить, но я этого не хочу. Я хочу выбирать сам то, что мне надо.

Не думайте о том, как бы вам продать товар. Думайте о том, что хочет приобрести покупатель. Стремление продать - это внутреннее намерение. Внешнее намерение направлено совсем в другую сторону - узнать, чего хочет покупатель. Не обязательно даже знать, какой товар он хочет приобрести. Если