А. Безант

В преддверии храма

начинается над готовым материалом, причем

человек спокойно констатирует свою силу и свои слабости, принимаясь за

усовершенствование первой и исправление последних. Это строительство

можно уподобить ваянию статуи, для которой уже есть материал и

образец. Первое, что отмечает ученик в Преддверии, это определенность

цели и сознательность поступков. Человек знает, что он доведет до

конца всякое дело, за которое примется, что он перенесет из жизни в

жизнь накопленные сокровища; что если он и найдет недочеты, которые

ему удастся заполнить только отчасти, то все же часть работы можно

считать выполненной; что если он создаст себе силу, то эта сила будет

принадлежать ему навсегда как неотъемлемая собственность, претворенная

в самую суть жизни.

Признав Закон, лежащий за всеми явлениями природы, он строит с тем

усердием, которое имеет свой корень в знании. Признав незыблемость

этого Закона, которому можно вполне довериться, он с полной верой

обращается к нему. В нем нет ни тени колебаний или сомнений; он отдает

то, что должно принести ему жатву; он сеет с абсолютной уверенностью,

что каждое семя принесет определенный, себе подобный плод, что оно

вернется ему в будущем именно таким, а не другим. В его работе нет

торопливости или нетерпения; если плод не созрел, если семя не взошло,

он может подождать. Он знает, что Закон, которому он отдал себя,

благой и незыблемый закон; все придет в свое время, и это время будет

лучшим для него и для мира.

Он начинает с тем материалом, который у него есть, и не ищет другого,

потому что это то, что Закон принес ему из прошлого. С ним, а ни с чем

другим он должен начать свою работу, и он начинает, каков бы ни был

этот материал, обильный или скудный, бедный или богатый, малый или

большой. Материал может быть беден, но нет границ его росту; если он

мал сегодня, то в будущем он может вырасти бесконечно. Он знает, что

он должен иметь успех. Это не просто вероятность, а полная

уверенность, что перед ним не мечта, а определенная реальность. Закон

должен вернуть ему ровно столько, сколько он сам дает, и если он дает

мало, то и это малое вернется ему, и из него он создаст будущее,

прибавляя постепенно к накопленному успеху и с каждым

усовершенствованием поднимаясь выше и выше.

Он начал с правильного мышления, научился владеть своими мыслями,

выбирая хорошие и отбрасывая дурные. Настойчиво работая над

управлением мыслью, понимая законы, согласно которым мысли рождаются,

влияют на мир и обратно воздействуют на их творца, он действует

определенно в сфере мысли для созидания своего характера.

На первых ступенях Преддверия он уже должен владеть своим мышлением,

главным образом потому, что его мысли влияют на других, и те, которые

стремятся в Храм, ставят на первый план интересы других. Выбирая

хорошие мысли, он это делает не столько для себя, как для тех, на кого

он может влиять. Ибо вся его энергия устремлена на помощь миру, и он

постоянно вопрошает себя, насколько его мысли помогают миру подняться

и очиститься. Зная, каким образом исходящий из его сознания поток

мыслей действует на окружающих, он позволяет зарождаться в себе только

полезным мыслям. Он также помнит о влиянии мыслей на собственный

характер, он знает, что мысли его имеют жизненное значение, будучи

орудием созидания характера; с одной стороны — они реагируют

непосредственно на его характер, с другой — они делают из него магнит,

притягивающий другие мысли. Зная, что человек обращается в фокус,

притягивающий высокие и благородные мысли или дурные и вредные, ученик

волевым актом делает из своего сознания магнит для всего доброго, так

что злое умирает, соприкасаясь с ним, а все доброе вливается в него,

получая новую пищу и новую силу; чужие мысли исходят из него

преображенные, и он делается источником помощи для всех, не только

тем, что постоянно рождает высокого качества мысли, но и тем, что

преображает и оживляет те добрые мысли, которые приходят. Все эти

мысли воздействуют на его характер, и потому с самого начала ученик

постоянно следит за своими мыслями, тщательно в них разбирается, чтобы

не впустить в святилище свое то, что могло бы оскорбить его. Если он

не будет следить за этим, то двери откроются для врага, ибо его мысль

— и крепость и врата.

Работая таким образом над своим характером, он учится следить и за

своей речью. Прежде всего речь должна быть правдива, совершенно и до

точности правдива, не условною правдивостью мира, но той настоящей и

строгой правдивостью, которая совершенно