Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 4)

его окружают, могучие ангелы, обитающие на этом плане; и среди них многие жи-во чувствуют устремления чело¬века и с готовностью идут им навстречу. Но, естествен-но, его мысли, так же как и его устремления, были начертаны им самим во время зем-ной жизни. Можно подумать, что, будучи перенесённым на план, который характери-зуется трансцендентальной силой и витальностью, человек пробуждается к совершенно новой деятельности, до сих пор ему неизвестной, но так быть не может. Его ментальное тело имеет далеко не такую природу, как его низшие оболочки, и он не способен управлять им так же хорошо.

За время многих предыдущих жизней это ментальное тело при¬выкло получать впе-чатления и побуждения к действию снизу и глав¬ным образом через низшие оболочки – физическое тело и иногда астральное. Оно не приучено получать прямые ментальные вибрации на своём уровне и поэтому не может сразу и получать эти вибрации и отве¬чать на них. Фактически человек не начинает думать по-новому. У него возникают только те мысли, которые проходят сквозь окна, открытые на этот новый мир.

Окно музыки.

Что касается окон, то они могут быть двух типов: в зависи¬мости от направления, ку-да они выходят, и качества стекла, из которого они изготовлены. Высшая форма мысли может принимать бесчисленные направления. Некоторые из них, такие как привязан-ность и бла¬гоговение, имеют вообще характер настолько личный, что их, вероятно, лучше рассматривать под углом отношений человека с другими людьми. Лучше возь-мём сначала пример, где этого элемента нет, где нужно рассматривать только влияние среды. Предположим, что одно из окон, открытых в рай – это окно музыки. Здесь мы имеем дело с великой силой. Все знают: музыка может приводить человека в какой восторг, что на мгновение способна превратить его в новое существо, находящееся в новом мире. Каждый, кому действительно приходилось испытывать её влияние, пой-мёт, как велика её сила. Человек, чья душа глуха к любой музыке, не имеет окна в этом направлении, но тот, у кого оно есть, будет получать через него три совершенно разных типа впечатлений, и все эти впечатления будут, в свою очередь, зависеть от природы стекла, из которого изготовлено окно. Ясно, что это стекло может сильно ограничивать видимость; оно может быть цветным, пропускающим только некоторые световые лучи; оно может быть плохого качества и искажать или ослаблять проходящие через него лу-чи. Например, когда на земле человек ценил только один род музыки. Предположим, что это “хорошее музыкальное” окно. Что же оно даст человеку?

Три источника музыки.

Прежде всего он будет воспринимать музыку, которая выражает упорядоченное движение сил этого плана. Поэтическая идея музыки сфер выражает реальный факт, потому что на этих выс¬ших планах всякое движение, всякое действие происходит в прекрасной гармонии звука и цвета. Всякая мысль выражается таким обра¬зом – в вос-хитительных, но не поддающихся описанию аккордах, вечно меняющихся аккордах тысяч эоловых арф. Эта музыкальная сторона райской жизни всегда будет служить для человека источни¬ком восторга.

Во-вторых, среди обитателей этого плана есть группа существ, ангелы большого чи-на, как сказали бы наши друзья христиане, которые посвятили себя музыке и обычно общаются между собой на её языке в гораздо большей степени, чем другие. В древних индийских книгах они называются Гантхарвы. Человек, чья душа настроена на музы-кальные ритмы, не может не привлечь их внимание; он окажется в контакте с некото-рыми из них и, таким образом, с неизменно воз¬растающей радостью будет познавать новые сочетания звуков, кото¬рыми они пользуются.

В-третьих, он будет наслаждаться музыкой, исполняемой в раю его братьями. Вспомните всех великих композиторов прошлого: Баха, Бетховена, Мендельсона, Ген-деля, Моцарта, Россини. Они все там, полные жизни и силы, и создают ещё более гран-диозные произведения, чем на земле. Каждый из них является источником прекрасной музыки, и многие вдохновенные творения наших земных музыкантов – лишь слабое и отдалённое эхо этих сладостных песен. Вдохновение нашего низшего мира в значи-тельной степени является только отблеском свободных от всяческих преград способно-стей тех, кто ушёл раньше нас. Чаще, чем мы думаем, восприимчивый человек нашего плана может схватить мысль, пришедшую от них, и воспроизвести её, насколько это возможно здесь. Великие мастера рассказывали, как иногда им доводилось слышать в одном аккорде грандиозную ораторию, торжественный марш, гармоничный хор, хотя для того, чтобы выразить всё это, потребовалось