Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 4)

про себя своё имя, пока вдруг сама интенсивность сознания индивидуальности, казалось, раство¬ряла эту индивидуальность в бесконечном существе. И это не было смут¬ное со-стояние, а одно из самых ясных, конкретных, совершенно необъяс¬нимое. В этом со-стоянии смерть казалась смехотворной невозможностью, потеря личности (если это было так) казалась не угасанием, а единствен¬но настоящей жизнью. Мне стыдно за слабость этого описания. Разве я не сказал, что это абсолютно необъяснимое состоя-ние?”

Я совершенно твердо заявляю, что автор этих строк может переноситься в другое состояние существования, которое не только реально, ясно, но также и бесконечно в пространстве и времени.

Несомненно, что это описание в некоторой степени отражает высшую жизнь. Вся-кий, у кого были такие переживания, узнаёт в нем отражение реальности, хотя поэт ос-танавливается на пороге чего-то ещё более грандиозного; по всей видимости, он при-держивается фактов, тем самым имея преимущество над многими другими, которые толкуют об этих вопросах, не обладая достаточным для этого образованием или зна-ниями. Он получил таким образом драгоценную уверенность существования души не-зависимо от тела. Но его метод также нельзя рекомендовать как хороший и действи-тельно безопасный.

Дыхательные упражнения.

Иногда мы слышим, что эту способность можно приобрести посред¬ством упражне-ний, регулирующих дыхание, и что эта система широко приме¬няется и рекомендуется в Индии. Верно, что с помощью этих методов можно приобрести некоторого рода ясно-видение, однако очень часто ценой ущерба для тела и разума. Многочисленные попыт-ки в этом плане были сделаны в Европе и Америке. Мне это лично известно, потому что многие люди, которые разрушили своё здоровье и довели себя до грани сумасшест-вия, приходили ко мне узнать, как можно вылечиться. Некоторые сумели открыть в се-бе астральное зрение достаточно, чтобы чувствовать себя постоянно преследуемыми; некоторые даже не дошли до этого, но тем не менее погубили своё физическое здоро-вье или ослабили рассудок и пребывают в глубочайшем отчаянии. Другие, один-два, утверждают, что эти методы сказываются на них благоприятно.

Верно, что в Индии этими упражнениями пользуются хатха-йоги, которые пытаются развить себя скорее физическими средствами, чем с помощью внутреннего роста ду-ховного и разумного начал. Но даже у них эти методы применяются под непосредст-венным руководством компетентных учителей, наблюдающих за эффектом предписан-ных упражнений и немедленно останав¬ливающих своих учеников, если эти методы им не подходят. Но для людей, которые совсем не разбираются в этом вопросе, практико-вать их безрассудно и в высшей степени опасно, потому что эти методы, полезные для одного, могут быть гибельными для другого.

Они могут годиться для одного человека из пятидесяти, и вполне возможно, что они не подходят для других. Что касается меня, я всем советую воздержаться от них – по крайней мере, без совета компетентного учителя. Кому-то одному они могут подойти, однако известно, что в попытках такого рода больше случаев неудач, чем успеха. К со-жалению, таким образом легко причинить себе много вреда. Это подобно тому, как ес-ли бы мы пошли в аптеку и стали бы принимать лекарства наудачу. Очень маловероят-но, что при этом мы взяли бы нуж¬ное лекарство.

Гипнотизм.

Другим методом для достижения ясновидения является гипно¬тизм. То есть у чело-века, приведённого в гипнотический транс другим человеком, может открыться аст-ральное зрение. Гипнотизёр полностью господствует над его волей, а физические спо-собности гипнотизируемого полностью бездействуют. Поэтому поле действия свобод-но, и гипнотизёр может одновременно стимулировать астральные чувства, вливая жиз-ненную силу в астральное тело. Этим методом были получены хорошие результаты, однако он требует сочетания весьма исключительных обстоятельств, почти сверхчело-веческой чистоты как гипнотизёра, так и гипнотизируемого, чтобы эксперимент был абсолютно безопасным. Гипнотизёр приобретает большое влияние на испытуемого, го-раздо большее, чем принято думать. И сила эта может быть употреблена бессознатель-но. Любое количество души или разума гипнотизёра может быть легко передано испы-туемому. А следо¬вательно, если первый не абсолютно чист, нам очевидны опасности, немедленно возникающие для последнего. Дать ввести себя в транс – это значит рас-статься со своей индивидуальностью, а в психических опытах это не всегда хорошо; их вряд ли следует рекомендовать, поскольку они связаны с реальной опасностью, по крайней