Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 4)

мере, если в нашем опера¬торе мы не находим высочайшей чистоты мыслей, слов, поступков. Мы все знаем, как редки такие вещи. Я никогда не стал бы испыты-вать этот метод на себе и не посоветую его другим.

Я ничего не говорю против лечебного гипноза знающими людьми. Это совсем дру-гой вопрос, потому что здесь состоя¬ние транса не обязательно. Облегчить боль, унич-тожить болезнь, влить в человека жизненную силу при помощи магнетических пассов вполне возможно без “усыпления”; против этого мы нисколько не возражаем. И даже тот, кто хочет добиться лишь таких результатов, должен досконально изучить труды по этой теме, поскольку здесь, при самых благородных намерениях, трудно избежать опасности игры с силами, которых оператор не знает и которые всё ещё являются для него аморальными силами.

Ни один из этих методов приобретения ясновидения нельзя применять безоговороч-но.

Желательный метод.

Каковы же тогда желательные методы, если существует так много нерекомендуе-мых, спросят нас. Вообще это те, которые, вместо того чтобы приводить физическое тело в состояние бездействия насильно, тренируют душу властвовать над ним. Самое эффективное и самое верное средство из всех – это довериться заботе компетентного учителя и при¬держиваться практики, которую он рекомендует. Но где найти квалифи-ци¬рованного учителя? Конечно, не среди тех, которые выдают себя за тако¬вых. И не среди тех, которые требуют платы за обучение, предлагая предать тайны вселенной за столько-то шиллингов или долларов. Сегодня это обучение можно получить там же, где его получали всегда – у адептов этой великой науки души, к границам которой мы под-ходим в наших самых глубоких исследованиях.

В мире всегда существовало великое братство людей, которые обладают знаниями и всегда готовы передать их достойному, поскольку именно с этой целью они приобрета-ли их. Как добраться нам до них? Мы не можем это сделать в физическом теле, и мы их даже бы не узнали, если бы нам случилось их увидеть. Но они-то могут достичь нас и, без сом¬нения, придут к нам, когда увидят, что мы готовы для задачи, которая состоит в том, чтобы помогать миру. Их великий, единственный интерес в том, чтобы способст-вовать эволюции, придти на помощь человечеству. Они нуждаются в людях, которые посвящают себя этой работе, и без конца ищут таковых. Никому поэтому не надо бо-яться, что его не заметят, если он готов взяться за эту задачу. Они никогда не будут удовлетворять простое любопытство. Они не придут на помощь тому, кто желает при-обрес¬ти способность для себя самого. Но тот, кто своим длительным и тщатель¬ным са-мообразованием, своей службой другим людям показал, что его воля достаточно силь-на, а его сердце достаточно чисто, чтобы он мог принять участие в божественной рабо-те, тот способен почувствовать их присутствие и помощь в тот момент, когда он их меньше всего ожидает.

Верно, что они основали Теософическое Общество, но одного членства недостаточ-но, чтобы человек вошёл в контакт с ними. Недостаточно даже быть членом этой эзоте-рической школы, в которой общество обучает своих самых ревностных членов. Верно, что в тесный контакт с ними вошли люди из разных рангов общества. Но никто не мо-жет гаран¬тировать это кому-либо, кто становится членом общества, потому что решают они одни, т.к. они видят в сердцах глубже, чем мы. Но будьте всегда уверены в одном (все, чьё сердце устремляется к высшей жизни, к чему-то более великому, чем этот низший мир), что искреннее усилие никогда не ускользает от их внимания и что они всегда признают его, давая через посредство своих учеников такие знания и такую под-держку, которые более всего нужны человеку на данной ступени его эволюции.

Между тем, пока мы пытаемся всеми средствами развить себя на пути прогресса, мы можем сделать многое, чтобы приблизиться к первой ступени – ясновидению. Помните, что сама по себе эта способ¬ность не является признаком очень высокого развития, по-скольку, прежде чем достичь своей цели, совершенства, человек должен одновременно продвинуться на нескольких путях. Вы видите, какого замечательного интеллектуаль-ного развития достигает какой-нибудь великий ученый. И тем не менее он, вероятно, вовсе не обладает той чудесном силой, которую даёт религиозное чувство. Посмотрите на величайшее благочестие какого-нибудь великого святого той или иной церкви, той или иной религии. Несмотря на свои достижения в опреде¬лённом направлении, он мо-жет вовсе не обладать божественной способ¬ностью разума. У одного нет чего-то, чем обладает другой. Каждый должен приобрести