Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 4)

Необходимость быть решительным.

Если же несчастье всё-таки случилось, если человек чувствует, что его преследуют, что он находится под властью чужой воли, ему остаётся только решительно противо-стоять этому влиянию. Твёрдо уясните себе, что никакое влияние не может быть силь-нее челове¬ческой воли, что вы имеете право распоряжаться своей индивидуаль¬ностью, своим телом и выбирать для себя общество, будь то на физическом или на астральном плане. Настойчиво утверждайте это право, и всё будет хорошо. Решительно следуйте благоразумному совету М.Фрир, который она даёт в своих “Эссе о психологических исследованиях”:

“Если вы полагаете, что вас преследуют, если планшетка ругается, если удары стола дают лживые послания, если вы беспри¬чинно впадаете в состояние транса, больше не занимайтесь этим. Приобретите велосипед, займитесь древнееврейским, поезжайте на экскурсию! Или пропалывайте свой сад. Если ваш дух здоров, вы сделаете всё, что за-хотите. Если у вас нет сил, идите посовето¬ваться с врачами. Невладение собой есть ли-бо грех, либо болезнь”.

Как можно оказаться обманутым.

Кроме того, остается возможность быть обманутым не столько медиумом или кем-нибудь с физического плана, сколько материализую¬щимися существами. Я наблюдал многие случаи, когда обман был след¬ствием доброго намерения. Однако он всё равно остаётся обманом. Может случиться, что умерший из наилучших побуждений выдает себя за другого; возможно, просто чтобы утешить живых родственников, он становится на место того, кто не слишком о них заботится или же не решается придти. Иногда умерший становится на место того, кто уже перешёл в небесный мир и уже недости-жим; он делает это для того, чтобы родственники не чувствовали себя забытыми и по-кинутыми. В подобном случае нам не подобает бранить его; его поступок может быть несправедливым, однако это лежит исключительно на его совести и мы не имеем права его судить. Я просто отмечаю факт, что такие случаи имеют место.

Следует помнить, что человек, перешедший в небесный мир, оставляет за собой свой астральный труп, который находится в состо¬янии разложения и является тенью или скорлупой, в зависимости от времени, прошедшего с момента, когда его покинули. Ясно, что самый простой способ выдать себя за ушедшего, это оживить его труп. Как правило, этот метод и используется.

Вовсе не обязательно, чтобы вступающее в контакт существо было человеком. Часто дух природы, весёлый и услужливый, горд сыграть роль существа, стоящего на более высокой ступени эволюции, и он будет настойчиво заявлять своим восторженным слу-шателям, что он счастлив иметь внимательных слушателей”.

К этой категории обычно принадлежит существо, которое во время сеанса выдаёт себя за Шекспира или Юлия Цезаря, за Марию Стюарт или Д. Вашингтона, хотя иногда это бывает и человек низшего порядка, которому доставляет радость поважничать хотя бы несколько минут в чужом обличье и быть, хотя бы один вечер, предметом уважения к знаменитости. С другой стороны, если он хочет сказать что-нибудь важное или по-лезное, он полагает (и справедли¬во), что доверчивые люди будут, несомненно, слушать его с большим уважением, если он выступит под известным именем. Его мотивы часто бывают достойны уважения, даже когда мы не можем одобрить его методы.

Вариации такой подмены бесконечны; это одно из самых характерных явлений, с которыми сталкиваются исследователи. О спиритизме существует книга, написанная судьей Эдмонсом из Верхов¬ного суда Нью-Йорка. В ней главным образом рассматри-ваются сооб¬щения, данные якобы Сведенборгом и Брэоном, а также замечания Ва-шингтона и Карла Великого. Однако ни один из этих великих персо¬нажей не оправды-вает свою земную репутацию; их высказывания не слишком отличаются от банально-стей обычных речей в трансе, и многие из их заявлений грешат безграничной неточно-стью.

Другим примером служит страница росписей в конце предисло¬вия к “Книге духов” Аллана Кардека. Вот этот список: “Святой Иоанн Евангелист, святой Августин, святой Винцент де Поль, святой Людовик дух Истины, Франклин, Сведенброг и т.д.”. Спра-шивается, что может скрываться за этой мистикой и не был ли этот список лишь взят нау¬дачу существом, передававшим сообщения.

Эти нелепые притязания так явно смешны, что их легко разо¬блачить. Но когда на-звавшееся лицо – совсем обыкновенный человек, дело обстоит иначе, так что на сеансе присутствующий, по крайней мере если он сам не является тренированным ясновидя-щим, не может с абсолютной уверенностью заявить, видит ли он действительно того, кем назвался