Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 4)

это возможно, потому что это – попытка осуществить за одну жизнь эволюцию, которая нормально продол-жалась бы несколько жизней. Но результат стоит гораздо больше, чем время и усилия, которые на это потребуются. Никто не может сказать, сколько времени это займёт в каждом отдельном случае, потому что это зависит от двух вещей: толщины коры, кото-рую надо разбить, и от энергии и воли, которые нужно приложить к этой работе. Я не могу пообещать вам, что вы одержите успех за столько-то лет. Я могу только сказать, что многие пытались сделать это до вас и многие преуспели. Все великие Учителя Мудрости когда-то были людьми того же уровня, на котором мы находимся сейчас. Наше восхождение должно быть таким же, каким оно было у них. Многие из нас в бо-лее скромном масштабе также пытались подняться, и им это удалось: одним с большим успехом, другим – с меньшим. Но никто из тех, кто пытался, не жалеет о попытке: то, что достигнуто, много это или мало, – достигнуто навечно, потому что отныне это на-следуется душой, которая переживёт смерть. То, что мы завоёвываем таким обра¬зом, становится для нас ясно осознаваемой силой, всегда находящейся в нашем распоряже-нии. Потому что это не перемежающиеся способности медиума в состоянии транса. Однажды эта способность во всём своём великолепии станет достоянием всего челове-чества.

Необходимые условия.

Но тот, кто хочет развить в себе эти способности, будет очень неблагоразумным, ес-ли предварительно не очистит свой ум и своё сердце, потому что это первое и самое важное условие. Если он хочет это сделать, и очень хочет, он должен очиститься мен-тально, астрально и физически. Он должен избавиться от своих любимых пороков и физической грязи. Он должен перестать загрязнять своё тело мясом, алкоголем или та-баком и стараться сделать себя чистым на этом низшем плане, так же как и на высших планах. Если он не находит, что стоит труда отказаться от грязных пороков ради более благородной жизни, это исключительно его дело. Говорили когда-то, что нельзя одно-временно служить Богу и маммоне. Я не говорю, что дурные привычки на физическом плане полностью закроют человеку путь к психическому развитию, но я решительно и со всей убеждённостью заявляю, что человек, оставшийся нечистым, постоянно под-вержен опасности и что прикасаться нечистыми руками к священным вещам значит рисковать навлечь на себя ужасную беду.

Тот, кто хочет попытаться достичь высшей жизни, должен освободить свой разум от всех низших забот и тревог. Выполняя свой долг всегда и до конца, он должен делать это бескорыстно и во имя добра, передав заботу о плодах Высшим Существам. Так он привлечёт к себе существа, которые своей чистотой будут помогать ему дви¬гаться впе-рёд, и он сам станет источником света для тех, кто в горе и печали. Так он останется господином самого себя – чистым, чест¬ным, свободным от эгоизма, никогда не исполь-зующим свои новые способности для личных целей, но всегда для прогресса и утеше-ния людей, своих братьев, чтобы они также в меру своих способностей научились жить жизнью более высокой, подняться над завесами неве¬жества и эгоизма к чудесному солнцу божественного мира.

Итак, возьмитесь за изучение теософии, но не со слепой верой, потому что слепая вера принесла миру уже достаточно много зла, а чтобы научиться. Если вы не удовле-творены, в этом нет ничего дурного, в то время как если вы удовлетворены, вы можете извлечь из этого большую пользу, как мы. Лучшее средство узнать, является ли это учение истинным, – это действовать, как будто оно истинно и жить жизнью, за которую оно ратует, отмечая её эффект на себе. Попытайтесь приобрести это господство над мыслями, которые оно рекомендует, и увидите, будет ли вам от этого хуже. Попытай-тесь понять это единство и это братство, которое оно проповедует, и проявить альтру-изм, которого оно требует. Потом вы сами увидите, что такое существование превосхо-дит другие. Сегодня, как и когда-то, остаётся верно то, что истину познаёт тот, кто вы-полняет волю нашего Отца. Самый верный путь найти истину – это жить. Без конца стремитесь к самоотрицанию и альтруизму, и вы увидите, что это дверь, открытая в но-вые страны счастья. От этого исходного момента постепенно переходите к другим час-тям этого учения, и вы найдёте многочисленные подтверждения. Думайте о том, что станет с миром, если все примут эти учения о том, что Бог является общим Отцом, что все люди – братья. Будет лучше или хуже, если всё человечество станет рассматривать единство как факт, а альтруизм как долг? Мы стоим только у начала