Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 4)

бы несколько нотных страниц. Это да-ёт точное представление о том, насколько небесная музыка отличается от известной нам; её один мощный аккорд может выра¬зить то, на что потребовалось бы, с меньшим успехом, несколько часов исполнения.

Искусство в раю.

Тот, у кого “окном” будет искусство, познает подобные радости. У него также будет три источника очарования, поскольку небесный план выражается как в звуках, так и в цвете. Все теосо¬фы хорошо знают, что у Дэв существует язык красок (это орден духов, которые вступают в контакт друг с другом посредством сочетаний прекрасных красок). Здесь все великие художники сред¬невековья продолжают созидать не с помощью кисти и полотна, а посредством обработки ментальной материи мыслью, и этот более простой процесс дает гораздо более удовлетворительные результаты. Всякому художнику из-вестно, насколько воплощение образа на бума¬ге или полотне уступает самому образу. На ментальном же плане думать – значит создавать, поэтому разочарование невозмож-но. Это свойственно всем типам мысли; так что возможности познания и удовольствия действительно бесконечны, а здесь наш ограничен¬ный разум не способен представить себе картину того, что делается наверху.

Отношения между людьми.

Перейдём ко второму разделу нашей темы – проблеме отношений человека с доро-гими ему существами. Нас без конца спрашивают, может ли человек в этой более тон-кой жизни встретиться и узнать тех, кто ему дорог, или среди этих невыразимых красок он напрасно бу¬дет искать знакомые лица, без которых всё будет казаться ему бессмыс-ленным. К счастью, на этот вопрос существует ясный и без каких-либо ограничений ответ: там друзья будут, без всякого сомне¬ния, вместе, причём в иной, гораздо более реальной близости, чем когда-либо раньше.

Также часто спрашивают: “А как же наши друзья, которые уже познали радости не-бесного мира? Разве они увидят нас здесь внизу? Следят ли они за нами? Ждут ли они нас?” Нет, ибо такое ожидание вызвало бы бесполезные огорчения. Как может быть умерший счастливым, если он видит дорогих ему существ в печали или страдании, или ещё хуже, в грехе? А если мы, наоборот, предположим, что он нас не видит, но ждёт, это вряд ли лучше. Потому что тогда умерший должен обречь себя на долгое и утоми-тельное ожидание в течение, может быть, долгих лет; и очень часто он находит при-шедшего друга настолько изменившимся, что уже не может ему симпатизировать. Бла-годаря мудрой системе, по которой всё организовано для нас, в природе этих трудно-стей не существует. Умерший всегда с теми, кого он любит больше всего, и причём он видит их в наиболее благородном свете. Между ними не может возникнуть и тени раз-ногласия, перемены в чувствах, поскольку умерший получает от всех их только то, что желает. Эта система бесконечно превосходит всё, что человеческое воображение спо-собно предложить взамен.

Как действует привязанность.

Когда мы испытываем к кому-нибудь очень глубокую привя¬занность, мы создаём себе ментальный образ этого человека и он часто возникает перед нашим духовным взором. Мы неизбежно уносим этот ментальный образ с собой в небесный мир, по-скольку он, естественно, принадлежит этому плану материи. Но любовь, которая спо-собна создать и сохранять подобный образ, – огромная си¬ла, достаточно могучая, что-бы достичь души этого друга – живого человека, которого мы любим, и оказать на неё своё действие. Эта душа отвечает немедленно и страстно и выливается в мыслеформу, которую мы для неё приготовили. Так мы находим нашего друга действительно рядом с нами и гораздо ближе, чем когда-либо рань¬ше. Вспомните, что это – душа, которую мы любим, а не тело; и это душа, которая здесь находится рядом с нами. На это можно сказать: “Несомненно это было бы так при условии, что этот друг тоже умер; по пред-положим, что он ещё живёт, он не может быть в двух местах одновременно”. Фактиче-ски в данном смысле он может быть в двух местах одновременно, и часто более, чем в двух; будь он тем, что мы обычно называем “живым”, или “умершим”, это абсо¬лютно ничего не меняет. Попытаемся понять, что такое в действи¬тельности душа, и мы будем лучше представлять себе, как это может быть.

Душа принадлежит к высшему плану: это нечто гораздо бо¬лее объемное, грандиоз-ное, чем любое из его проявлений; отноше¬ние между ней и его проявлениями подобно отношению одного измерения к другому, как например, отношение линии к квадрату или квадрата к кубу. Совокупность квадратов, как бы велика она ни была, никогда не сможет составить куб, потому что у квадрата только два измерения,