Ледбитер Чарлз

По ту сторону смерти (часть 4)

дух, или другого, даже если он считает, что вполне узнает умершего.

Да позволит мне читатель ещё раз процитировать то, что я написал несколько лет назад в “Астральном плане”:

“Дух”, входящий в контакт, часто бывает тем, за кого себя выдаёт, однако нередко он играет роль и большинство присутствующих никак не могут отличить истинное от ложного. Обитатели астрального мира располагают такими мощными средствами об-мана, что нельзя дове¬рять даже тем доказательствам, которые кажутся совершенно бес-спор¬ными .

Если материализовавшееся существо называет себя братом присутствующего, кото-рый давно умер, участник сеанса не может быть полностью в этом уверен. Если ему сообщается факт, известный толь¬ко ему и его брату, то даже это не является убеди-тельным, поскольку известно, что этот факт можно легко прочесть в душе присутст-вую¬щего или в его ауре. И даже если ему сообщают нечто, имеющее отно¬шение к его брату, чего он раньше не знал, но впоследствии смог проверить, то даже тогда ему не следует забывать, что и этот факт можно прочитать в астральных архивах; кроме того, это может быть лишь говорящая тень его брата, сохраняющая его память. Я вовсе не отрицаю, что иногда на сеансах важные сообщения делаются умершими, которые дей-ствительно являются сами собой. Я только хочу сказать, что обыкновенный человек, присутствующий на сеансе, не может быть уверенным, что его не обманывают самыми разными спосо¬бами.

Я повторяю: всё это по сути дела только возможные случаи, и чаще всего умерший даёт своё имя совершенно честно. И всё же такая возможность существует и нередко становится реальностью.

Опасность для медиума.

Следует указать на опасности, которым в большей или мень¬шей степени подверга-ется медиум. Это не только чрезвычайно сильный упадок физических сил, о чём я уже говорил; он может вести за собой нервную депрессию; и, чтобы избежать её, медиум иногда вынуж¬ден прибегать к стимулирующим средствам. Это также опасности с мо-ральной точки зрения. Здесь я должен выразить весь свой протест против обычных платных сеансов, на которых может присутствовать каждый, заплатив свою долю. Не-счастный медиум находится тогда в самом ложном положении, ка¬кое только может быть. Он подвергается соблазну, которому никто не должен подвергаться. Каждый, кто немного знаком с этими явле¬ниями, знает, что они непостоянны, что они зависят от многих при¬чин, из которых нам известны только некоторые; поэтому эти явле¬ния ино-гда получаются, а иногда нет. Это констатировали все исследователи. Мадам Г.Формир в предисловии к своим “Эссе о психичес¬ких исследованиях” присоединяется к этому мнению:

“Я знаю абсолютно точно, что физические явления, какой бы ни была их природа, неуправляемы. Тот, кому подвластны ангелы и люди, может использовать их как своих посланников, но я не думаю, что явления полтергейста происходят по его воле. Занавес будуще¬го время от времени поднимается, однако – я в этом уверена – не ценой гинеи на Бонд Стрит. То, что на мгновение мы способны прео¬долеть время, пространство и временные условия нашего смертного существования, в этом нет сомнения; однако эти явления неуправ¬ляемы, они – не повседневные факты, и мы не должны их принимать поспешно”.

Итак, если медиуму заранее платят за эти явления и если он видит, что они не полу-чаются, что он должен сделать, чтобы удовлетворить интерес всех собравшихся вокруг него и желающих получить что-то за свои деньги? Их легко обмануть: они так охотно поддаются обману. Нехорошо ставить человека в такое положение; и если медиум на-чинает обманывать, не следует в этом винить его одного.

Опасность для умерших.

Кроме того, зло можно причинить и умершим. Я допускаю, что иногда умерший же-лает коммуникации, чтобы облегчить свою душу; когда это так, хорошо предоставить ему такую возможность. Но та¬кие случаи относительно редки. Если умершие нуждают-ся в нас, они будут искать контакта с нами. Однако во всех, без исключения, случаях мы должны предоставить инициативу им. Никогда не следует звать их к себе. Кто-то, вероятно, скажет: “Разве это не естествен¬но, что мать желает увидеть ребёнка, которого потеряла?”. Было бы более естественно, если бы мать полностью откинула всякий эго-изм и думала прежде всего о ребёнке, а не о своих желаниях, какими бы сильными они ни были. Во многих случаях контакт с физическим ми¬ром почти не докучает человеку, недавно вступившему в астральную жизнь. Однако следует всегда помнить, что этот контакт во всех случаях усиливает и делает более продолжительной его привязан¬ность к более низким