В.П.Серкин.

Хохот Шамана

«Подумай хорошо. Откажешься — будут про¬блемы. Правильно решишь, и твоей бабе помогут автори¬тетные люди».

Женщина, с которой я тогда жил, ночью на мотоцикле сбила человека. Реальное чувство вины угнетало #тс, не давало спокойно обдумать и оценить ситуацию. Таня счи¬тала, что ей будет легче, если ее посадят. Я отговаривал тем, что это не поможет, но без внутренней убежденности, то есть неубедительно. К счастью, серьезных травм не было, только ушибы, но мужчина уже подал заявление. Третьего дня я ходил к нему и договорился. Заявление забрать не удалось. Не отдали, сказав, что дело ушло в областную про¬куратуру.

Посоветовавшись с Таней, стал тянуть время. Никакое «сотрудничество» не могло служить оправданием убий¬ства — в этом мы были единодушны. На очередном «собе¬седовании» оперативники мне прямо сказали: «Или поса¬дим твою, или получишь от людей двадцать тысяч». Вот как им нужно было помочь Красному. Сейчас я понимаю, что деньги бы не отдали, а, скорее, заставили бы «лепить» экспертизу за экспертизой.

Вечером решил написать Красному аффект. Таня не спала, иногда рыдала. Под ее рыдание мне и приснился Волк. Фрагментом. Он бежал по снегу. Ему было хорошо. Он был свободен и никогда ничем не поступался. Все ста¬ло предельно ясно.

Утром мы, бросив трудовые книжки и небогатый скарб, уехали в Москву. Товарищ обещал сообщить, если Таню объявят в розыск. Тогда мы уехали бы в Магадан и ушли бы на несколько лет в тайгу. Моя сестра, работавшая на¬чальником сельхозотдела в Колымагидрометеокомитете1, могла показать более-менее оборудованную неиспользуе¬мую точку.

Розыска не было. Опера блефовали.

В Москве, без жилья, работы и почти без денег, мы впер¬вые по-настоящему почувствовали себя свободными и уве¬ренными.

*Сельхозотдел в Магадане занимался метеосводкой для рыбаков и оленеводов.

Снежный человек

19.07

У меня нет сомнений в том, что Шаман может многое, недоступное простому человеку. При этом сам Шаман утверждает, что, например, в его общении с растения¬ми, животными, ручьями и облаками нет ничего мис¬тического, а есть определенные практики. Просьбы по¬казать что-нибудь специально Шаман игнорирует, но его исчезновения и появления, призывы рыбы в ловуш¬ку, свист для отпугивания комаров, угрозы мышам и другие «бытовые практики» я наблюдаю постоянно. Шаман редко обсуждает со мной эти практики, отго¬вариваясь неразвитостью моего языка, но иногда кое-что поясняет.

—Ты утверждаешь, что можешь существовать одновре¬менно в разных точках пространства?

—Для твоей реальности.

—Как это?

—Вот ползет паук. Ты ставишь на его пути руку, паук разворачивается. Ты ставишь другую руку. Для паука твои руки — два разных существа, но это — ты один: и спереди, и сзади одновременно.

—Если на меня нападают два волка, это два волка или одно существо?

—Волки, медведи и все звери — могут быть руками Духа местности. Не раздражай его, и никто не нападет.

19.07

Некоторые странные ритуалы Шаман объясняет нежела¬нием раздражать сверхсущества или даже желанием полу¬чить от них помощь. Сначала я думал, что он научился этим ритуалам у эвелнов, пока не увидел, что они сами прихо¬дят к нему за подсказкой и уточнением. Мои расспросы об источнике знания ритуалов Шаман счел бесполезны¬ми, заявив, что я все равно не занимаюсь соответствую¬щими практиками. Сам употребленный мною в контексте вопросов термин «ритуалы» привлек внимание Шамана, и он сказал, что я интерпретирую как ритуалы все непо¬нятные мне действия. Единственный раз мне удалось по¬лучить разъяснение природы сверхсуществ.

—О каких сверхсуществах ты говоришь?

—Представь себе глубоководную рыбу без зрения и слу¬ха. Может она иметь представление о солнце, тебе, твоей деятельности?

—Нет.

—Правильно, у тебя на два чувства больше. А теперь представь себе существ, у которых на два чувства больше, чем у тебя. Можешь ты иметь представление об их мире и их деятельности?

—Мне говорил об этом один коллега, но я не верю в существование таких существ.

—Что тебе мешает?

—Если бы они были, мы бы видели следы их деятель¬ности.

—Мы их видим.

—Где же они?

—Например, движение материков.

—А я думал, что материки движутся по естественным причинам.

—Если ты придешь вырубать лес, зайцы разбегутся. А когда они вернутся, то не смогут связать пеньки с твоей деятельностью. Для них это будет «по естественным при¬чинам».

—Эти сверсущества

—Духи?

—Нет, просто существа.

—Это инопланетяне?

—Хоть горшком назови...

—Их много на Земле?

—На их Земле много, а на нашей нет, как нет нас на Земле Глубоководной Рыбы.

20.07

Появившееся