В.П.Серкин.

Хохот Шамана

дня, часа, мига.

—Но как?

—Начни, старайся чувствовать и поймешь.

16.06.1998

Наблюдая за общением Шамана с больными, я обратил внимание на «привязку» его действий к приливам и отли¬вам, фазам Луны или Солнца, ветрам, камням, растени¬ям, животным и рыбам. Предполагая, что Шаман использует какие-то местные потоки энергии и существ, я решил, что умения Шамана должны быть не универсальными, а «местными».

—Ты мог бы лечить, например, жителя Украины?

—Не сразу. Надо пожить там, почувствовать воздух, воду, ритмы.

—Но врач лечит в любом месте.

—Я учился в Хабаровске и работал участковым. Меди¬цина в кризисе.

—Что ты имеешь в виду?

—Сегодня врач не целитель.

—А ты — целитель?

—Я не вмешиваюсь, если меня не просят. И я лечу не болезнь, а человека с его миром.

—Любой может лечить, если научится?

—Нет. Больной должен верить целителю.

—Что-нибудь, кроме сложившейся репутации, влияет на доверие больного.

—Репутация мало что значит. Главное —сила действий.

—Что это?

—Целитель должен быть уверен в том, что он делает.

—Откуда больной знает об уверенности целителя?

—Местные — стихийные герменевты, они сразу это чувствуют и не будут лечиться, если целитель не уверен. Да и ты можешь чувствовать.

—Мне говорили, что ты пляшешь с бубном и камла¬ешь.

—Довольно часто. Бубен, наверное, войдет в арсенал врачей будущего.

—Для чего?

—Большинство болезней происходит из-за рассинхро-низации человека с его миром. Танец и песни с бубном помогают человеку снова синхронизироваться.

—Никогда такого не слышал. А как же вирусы, бак¬терии?

—Вирусы, бактерии, психосоматика — материальные проявления потери гармонии с миром.

—Но как бубен вводит человека в гармонию?

—На твоем профессиональном сленге это называлось бы вроде «настройка динамического стереотипа».

20.07.1999

Шаман уверенно смешивает из своих заготовок, минера¬лов, свежих растений, насекомых, морской и земной жив¬ности лекарства от болезней. Сотни, а может быть, и ты¬сячи составов, которые никогда не повторяются.

— Откуда ты знаешь, что то или иное вещество являет¬ся лекарством?

—Все является лекарством или ядом в зависимости от дозы.

—Ну да, и водка?

—В малых дозах, начиная с капель и притирок, водкой можно многое лечить. В больших — сам знаешь.

—А откуда ты знаешь, что и как лечить ольхой, а что и как стлаником?

—Они сказали мне.

—Что-то мне они ничего не говорили.

—Твое сознание забито суетой. В этом состоянии ты не можешь ни спросить растение, ни услышать его.

—Как-то я могу начать практиковать с растениями?

—Береза может поделиться с тобой энергией, а ольха или осина — забрать часть плохой энергии. Но не увлекай¬ся. Они могут забирать и нужную тебе энергию.

—А почему ты все время делаешь разные лекарства?

—Принципиально разных немного. Но одинаковыми они быть не могут.

—Почему?

—Чудак-человек. Я же лечу разных людей, в разные дни, при разной погоде, Луне, море...

20.07

Изрезанная береговая линия и сопки создают множество небольших водоразделов, по каждому из которых стекают ручьи. Шаман ходит с котелком и кружкой от ручья к ру¬чью, пробует воду на вкус, глядит на свет. Я тоже пробо¬вал. На вкус вода чуть-чуть различается, но определяешь это не сразу, лишь на третий-четвертый после прихода из города. Шаман говорит, что за четыре дня меняется замет¬ное для самого человека количество воды и солей в орга¬низме. И сам знаю: первые три дня в городе замечаешь, что вода в кране из застойного водохранилища, хлориро¬вана и проходит по ржавым трубам. Потом перестаешь за¬мечать.

Когда привыкнешь к чистым горным ручьям, если со¬средоточиться, замечаешь, что в одном ручье вода чуть гор¬чит, в другом чуть — чуть щиплет, в третьем — необыкно¬венно вкусная. Это объясняется разным солнечным, лун¬ным и звездным режимами ледников и ручьев, разным составом торфяных болотец на вершинных плато и мине¬ральным составом горных толщ, через которые вода с лед¬ников и болотец фильтруется.

«Вкусную» воду мы используем для чая или ухи, другие Шаман использует для своих снадобий.

—Какое значение имеет вода для лекарств?

—Вода совместима с травами и с человеком. Напри¬мер, стараюсь делать отвары и настойки на той воде, на которой растение и выросло.

—Что это дает?

—Так лучше восстанавливаются свойства растения. Как кровь вливать — своя лучше донорской.

—Так просто. Почему официальная медицина это не использует?

—Использует частично. Сам прописывал больным раз¬ные минеральные.

—А для трав в аптеках?

—Где, кто, как, когда собирал эти травы? Может даже, травы мучились при этом.

—Но