Кэрролл Ли, Тоубер Джен

Дети Индиго - 2 (Часть 1)

превратно и не допускали бы ошибок в воспитании!

И как хорошо было бы, если бы каждый ребёнок рос здоровым, счастливым, безмятежным и свободным! Интересно, каким бы тогда стал наш мир?..

Увы, нет на маленьких ножках никаких руководств, не существует пока на свете ни приборов для чтения мыслей, ни вакцин, которые помогли бы нам, родителям.

Нет никаких гарантий, что мы вообще эмоционально готовы быть родителями, когда рожаем детей.

В большинстве случаев мы просто бросаемся в омут материнства или отцовства в надежде на лучшее. И мне кажется, что почти все мы, к чести, стараемся делать лучшее, что только в наших силах, — и нередко это дается с невероятным трудом.

Беда в том, что даже «лучшего, на что мы способны», очень часто слишком мало, и нам не удается избежать переноса на своих детей нездоровых схем воспитания, унаследованных нами от родителей.

Что же делать?

Постсовременная семья

Вполне возможно, что наш главный родительский долг заключается в том, чтобы уделять внимание не только детям, но и — пожалуй, в первую очередь! — самим себе, собственным потребностям и переживаниям.

Вообще говоря, у каждого, кто читает сейчас эту статью, есть по меньшей мере одно болезненное воспоминание о том, как в детстве он столкнулся с полным непониманием со стороны родителей или повёл себя совсем не так, как следовало бы, чтобы вырасти уравновешенным человеком с крепкой и здоровой самооценкой.

Многие из нас могут вспомнить несколько подобных случаев, а кое-кто и столько, что они полностью перевесят счастливые воспоминания.

Однако, когда мы сами становимся родителями, у нас возникает уверенность, что при надобности мы без труда разберёмся, как поступить, и что нашим детям будет вполне достаточно тех методов, с помощью которых воспитывали нас.

На самом же деле никто не может точно «знать», как воспитывать детей, а повторение воспитательского подхода своих родителей с равной вероятностью может и причинить детям те же муки, и направить их на путь становления здоровой, цельной и гармоничной личности.

Даже те из нас, кому посчастливилось расти в атмосфере любви и поддержки, могут растеряться перед лицом изменившихся условий нынешней жизни общества.

Многие семьи уже не способны прожить на заработок одного кормильца — а когда работают и мать, и отец, семейные обеды и прочие простые и приятные ритуалы, укрепляющие взаимоотношения внутри семьи, становятся невозможными.

Чтобы восполнить такую утрату единства, родители нередко прибегают к методу чрезмерной «внеурочной занятости» ребёнка.

Результатом становится то, что я и называю «постсовременной семьей»: несколько человек живут под одной крышей, но у них крайне редко возникает возможность установить по-настоящему близкие отношения.

Вместо тесного внутреннего общения в постсовременных семьях царит разобщённость. Порой кажется, что члены семьи совсем не знают друг друга.

На пороге нового тысячелетия силы, властвующие над человеческой эволюцией, дополнили былую систему новым элементом, новым даром для грядущего человечества, новым испытанием для всех нас — Детьми Индиго.

Эти новые души появились на свет, чтобы способствовать нашему переходу к очередной стадии эволюции человеческого сознания.

Дети Индиго — высокочувствительные, многомерные сущности, нередко наделённые многочисленными талантами и утончёнными интуитивными способностями.

Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного ещё не случалось. Как сказала одна женщина, глядя на младенца-Индиго, они появляются на свет «с врожденными знаниями».

Главное — честность

Что знают Дети Индиго и не знает большинство из нас? Дети Индиго инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они твёрдо знают, как должны относиться друг к другу человеческие существа. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви.

Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети Индиго требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне; «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как к взрослым.

Сейчас я просто слышу целый хор читательских голосов: «Но я не обманываю своих детей! Я не манипулирую ими и не обращаюсь с ними жестоко!»

Конечно, большинство из нас никогда не шли на сознательный обман, не пользовались самооценкой детей как рычагом