Кэрролл Ли, Тоубер Джен

Дети Индиго - 2 (Часть 1)

вашего Внутреннего Ребёнка.

На одном из недавних наших семинаров Джен разговорилась с пятидесятисемилетней Джиллиан, которая уже тридцать лет страдала от диабета и не могла обойтись без инъекций инсулина.

Разумеется, Джиллиан обожала сладкое и частенько, сама того не желая, потакала своей слабости. И хотя Джиллиан прекрасно понимала, насколько это опасно, ей нередко не удавалось противостоять «сладкому» искушению.

Джен предложила ей «успокоиться», сделать несколько медленных и глубоких вдохов, а затем попросить поддержки у Духа, что бы сама Джиллиан под этим словом ни понимала. Джен сразу поняла, что у Джиллиан есть склонность к медитации, — и Джен знала, что делает.

Она посоветовала Джиллиан сказать своему «малышу в душе» то же самое, что та обычно говорила себе о собственной страсти к сахару, которая явно подрывала её здоровье.

Что ещё, кроме сладкого, любит этот ребёнок? Что он любит ещё больше, чем сласти? Удастся ли Джиллиан разобраться в самой себе и получить ответ на такой вопрос?

Джиллиан попыталась. Она посидела тихонько — и уже через несколько секунд поведала Джен целую историю!

Оказалось, у Джиллиан был брат, который умер вследствие порока сердца ещё до того, как она появилась на свет.

Мать Джиллиан просто дрожала над ней: из страха, что с Джиллиан может повториться та же трагедия, что и с её сыном, мать не допускала её ни к чему, что было связано с физическими нагрузками.

Сама Джиллиан жила своими занятиями балетом, которые, впрочем, пришлось прекратить из-за тревог матери.

Выяснилось, что Внутренний Ребёнок Джиллиан до сих пор горюет по поводу несбывшейся мечты о балете.

Одновременно Джиллиан озарило и в отношении другого факта: первые симптомы её диабета проявились сразу после того, как она сама родила второго ребёнка!

Вот что сказал ей Внутренний Ребёнок: «Я люблю танцевать! Мне так жаль, что я перестала танцевать. Как это было здорово! Давай потанцуем?»

Впоследствии Джиллиан нашла время для танцев — и её страсть к сладкому мгновенно ослабела, как если бы сам её организм почувствовал, что она услышала просьбы Внутреннего Ребёнка и откликнулась на них.

Итак, всё началось с намерения — а закончилось чудесным выходом из сложного положения.

Сила «другой руки»

«Сила другой руки» — так называется ещё одна книга доктора Капачионе* , а также разработанный ею метод, описанный в уже упоминавшейся книге «Вернём себе Внутреннего Ребёнка».

Вероятно, не все читатели занимались медитацией, и многие сейчас гадают, существует ли упражнение, которое помогло бы им получить ответы от Внутреннего Ребёнка (как это удалось Джиллиан). Конечно, да!

Вот одно из них, придуманное доктором Капачионе: оно забавное и помогло уже очень многим людям. Давайте, впрочем, послушаем саму Капачионе: У нас есть ведущая рука, а вот вторая при этом «атрофируется» от бездействия и «каменеет» с самого раннего детства.

Как ни парадоксально, именно эта недоразвитая, «другая рука» и способна помочь нам вернуться к Внутреннему Ребёнку.

Благодаря ей начинает действовать правое полушарие мозга. Дело в том, что каждое полушарие человеческого мозга управляет противоположной стороной тела.

Кроме того, уже выяснено, что у полушарий есть своя «специализация». В левом полушарии находятся речевые центры, контролирующие языковые и аналитические способности. Это полушарие называют «линейным», «логическим».

Правое полушарие, напротив, не связано со словесным мышлением и руководит зрительно-пространственным восприятием, эмоциями и интуицией.

По моим наблюдениям, попытки писать «нерабочей» рукой обеспечивают прямой доступ к функциям правого полушария. [...]

Когда записываешь («другой рукой») диалоги (sic) между Ребёнком и взрослым (или Внутренним Родителем — «рабочей рукой»), два полушария мозга вступают в прямое общение.

Благодаря своей долгой работе с Внутренним Ребёнком доктор Капачионе выяснила, что, когда человек пишет «нерабочей рукой», он получает непосредственный доступ к функциям правого полушария. Один из используемых ею приемов письма она называет «разговор двумя руками».

Нам предлагается записывать беседу с Ребёнком, перекладывая карандаш из руки в руку: вы, взрослый, пишете рабочей рукой (то есть той, которой пишете всегда), а ваш Внутренний Ребёнок — другой, «нерабочей».

Начинается все с того, что вы высказываете Малышу Внутри свое желание «получше его узнать». Спросите,