Кэрролл Ли, Тоубер Джен

Дети Индиго - 2 (Часть 1)

нами процесс — герой Брюса лучше узнает этого Ребёнка и начинает прислушиваться к нему.

Он быстро понимает, что это не так-то легко, но когда Ребёнок наконец-то сливается с его душой, происходит переоценка прошлого, перемена в его восприятии, что, разумеется, оказывает большое влияние и на настоящее.

Из «критически настроенного» отца герой Брюса Уиллиса постепенно превращается в отца настоящего.

Хотя фильм этот содержит фантастические элементы, в основе его лежит глубокая и правильная аналогия с концепцией Внутреннего Ребёнка.

Глава шестая. О воспитании

(Нынешним детям нужно нечто большее, вы заметили?)

Ниже приводятся рассуждения двух опытных профессионалов, которые пребывают, так сказать, «на передовой», то есть изо дня в день работают с детьми и родителями.

По нашей просьбе эти люди записали свои мысли о том, что же происходит сейчас, когда в школах, кажется, чуть ли не каждую неделю гремят выстрелы.

Мы хотим воздать должное родителям всего мира, которые стоят на пороге новых открытий, поскольку пытаются дать своим детям нечто новое по сравнению с тем, что сами получали от собственных родителей.

И это вовсе не означает, что раньше детей воспитывали неправильно! Многих нынешних матерей и отцов больше всего удручает именно то, что они, казалось бы, делают всё верно и поступают точно так же, как некогда их родители, — но ничего не получается...

Быть может, современным детям действительно нужно нечто большее? Да! И не так уж трудно определить, что именно.

Это «нечто» основано на любви, здравом смысле и дружбе, связано с умением слушать и быть внимательнее к мелочам.

Оно требует самодисциплины, мудрости и некоторых других особенностей поведения, которые ох как нелегко даются в занятом и поспешном образе жизни — а он и впрямь стал в нашем обществе нормой.

Дорогие родители, вы не одиноки в своём отчаянии, и мы написали эту книгу вовсе не для того, чтобы презрительно «ткнуть в вас пальцем».

Мы просто хотим помочь вам стать лучшими друзьями своему драгоценному ребёнку — даже если вам кажется, что «слишком много воды утекло» и дети, став подростками, уже «потеряны».

Многочисленные рассказы родителей свидетельствуют об обратном: доказывать детям свою любовь никогда не поздно. Однако, прежде чем это станет для них чем-то значимым, они должны заметить настоящие перемены в поведении родителей.

Вот отрывки из рассуждений Барбары Гилман, психотерапевта с двадцатилетним стажем, дипломированного специалиста по работе с родителями в Международной Сети для детей и семей.

Она — межконфессиональный пастырь и главный администратор «Стратегий жизненного успеха», а также директор Центра Духовной Осознанности в Нью-Йорке.

Помимо прочего, она ведёт собственную радиопрограмму под названием «Сознательный выбор».

Барбара выступает с мотивационными лекциями и уже провела сотни практических семинаров по личному и духовному развитию и достижению успеха благодаря осознанности.

Её новая книга носит название «Неофициальное руководство к благополучной жизни на планете Земля». Телефон Барбары: (888) 826-8930.

Обучение родителей

Покой начинается с родного дома: советы и поддержка для родителей Индиго

Барбара Гилман

В качестве вступления — стихи одного молодого человека:

Моим родителям

Вы любите меня — и потому вы мните,

Что вправе жизнь мою лепить под стать своей.

Не будет так! Я — это я, и я свободен!

Я знаю, что наделаю ошибок,

И буду хныкать в беспокойном сне.

Как много вы, родители, хотели б

Предотвратить. Но я вам не щенок!

Меня не научить забавным трюкам,

К командам властным вам меня не приучить.

На задних лапках прыгать я не стану.

Что там ни ждёт меня — провал или победа,

Я должен сам идти своим путем,

Пусть мне и будет одиноко или больно...

Сеф Тритт, 14 лет.

Как было бы здорово, если бы к крошечной ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное пособие по его воспитанию! И если бы всем новоиспечённым мамам и папам делали прививку — противоядие от повторения ошибок их собственных родителей!

А ещё хотелось бы, чтобы у всех людей, занимающихся воспитанием детей — матерей и отцов, бабушек и дедушек, учителей и друзей — были специальные устройства для чтения мыслей.

Уж тогда они ни в коем случае не понимали бы намерения малышей