Ян Мак-Дермотт и Джозеф О Коннор

Мак-Дермотт&О Коннор. НЛП и здоровье (Часть 1)

прямо сейчас. И хотя в

этой книге мы будем использовать оба выражения, думайте о здоровье как о

процессе, о чем-то таком, что вы создаете.

ПОДДЕРЖИВАЯ РАВНОВЕСИЕ

Будучи здоровым, вы можете вести свою жизнь так, как вам хочется, в

индивидуальном, эмоциональном, социальном и духовном плане. Быть здоровым --

значит иметь цели. Нездоровье и болезнь означают, что вы теряете возможность

свободно следовать этим целям. Мы также думаем, что быть здоровым -- это

состояние баланса, включающего тело, разум и дух, такое естественное

состояние, которое мы называем 'быть самим собой'. Каждый из нас уникален, и

столь же уникальным является наше состояние равновесия. Не существует такого

'рецепта здоровья', который удовлетворил бы каждого. Это равновесие подобно

равновесию акробата, идущего по перекладине, постоянно покачиваясь, чтобы

сохранять баланс. Внезапный порыв ветра может нарушить его.

Так и вы немного покачаетесь, затем ваши естественные способности

поддерживать свое здоровье вернут вас снова в состояние равновесия. Быть

может, вы подошли 'слишком близко к краю'. Чем более напряженным и жестким

вы будете, тем больше вероятность упасть.

Не существует монолитного состояния здоровья в противоположность

нездоровью. Наши тела все время подстраиваются к изменяющимся окружающим

условиям. Никто не может полностью избежать нездоровья, потери, горя,

неприятностей. Каждый из нас как может справляется с превратностями судьбы.

В наших телах таится огромный запас внутренних способностей поддерживать

здоровье, который мы часто игнорируем, обращаясь за помощью в медицинский

кабинет. Кроме того, иногда мы нуждаемся в медицинском лечении, чтобы

усилить естественно протекающие процессы выздоровления и снова вернуться в

состояние равновесия.

Заболевания можно разделить на нездоровье и болезнь. Болезнь

представляет собой доказуемый патологический процесс. Нездоровье является

субъективным переживанием, ощущением, то все идет не очень хорошо. Мы

ощущаем нездоровье в теле, во оно оказывает влияние на все стороны нашей

жизни: работу, взаимоотношения с другими людьми и на то, как мы относимся к

самим себе. Мы можем чувствовать себя нездоровыми без всяких видимых на то

причин, доктор может не обнаружить у нас ничего подозрительного, никакого

заболевания, но ощущение недомогания будет совершенно отчетливым.

Современная медицина склонна обращаться с нездоровьем как с болезнью. С

точки зрения лечения, болезнь представляет собой особый случай нездоровья,

который может потребовать профессионального медицинского вмешательства.

Болезнь наступает тогда, когда мы теряем равновесие и нуждаемся в помощи со

стороны, чтобы восстановить его. И болезнь не проходит без мобилизации нашей

собственной способности к выздоровлению.

Большая часть недомоганий проходит сама собой -- некоторые исследования

утверждают, что до 80%,-- то есть, вы выздоравливаете сами, независимо от

медицинского вмешательства.

В большей части оставшихся случаев медицинское лечение будет успешным.

Но иногда неправильно поставленный диагноз, неправильное лечение, вредные

побочные воздействия лекарств или послеоперационные осложнения могут

привести к возникновению ятрогенных проблем у некоторых пациентов, т.е.

проблем, вызванных лечением.

ТРИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ МЕДИЦИНЫ

Примерно 2500 лет назад Гиппократ учил, что состояние здоровья является

доказательством того, что человек достиг состояния гармонии как внутри себя,

так и со своим окружением, и все, что оказывает влияние на мозг,

воздействует и на тело. И только сейчас, кажется, мы снова возвращаемся к

этой точке зрения. Как сказал Марк Твен: 'Древние украли все наши лучшие

идеи'.

Это понимание было забыто в XVII веке, когда западное научное мышление,

во главе которого стоял Декарт, разделило человеческое существо на две

отдельные части: тело (soma) и разум (psyche). Два различных слова, ошибочно

взятые для обозначения двух различных вещей, породили дуалистический способ

мышления и медицину, в которой господствующее положение заняло тело.

Исследования психологического влияния на тело не признавались законными

вплоть до XX века. Почему-то тело считалось 'реальным', а разум -- нет,

поэтому мысли стали 'нереальными'. Все то, что не имело под собой строгой

физиологической основы, относилось