Александр Тагес

Омикрон (Часть 1)

мусором и отправляются за город, на свалку. Там они ползают с раздавленными конечностями и переломанными позвоночниками...'

На мой взгляд, данные примеры иллюстрируют сложившуюся ситуацию весьма красноречиво. Как мы относимся к окружающей нас природе, точно так же и она относится к нам. Что мы сеем, то и пожинаем. И сколько бы наши доблестные медики ни пытались избавить нас от болезней при помощи химиотерапии, генной инженерии или каких иных ухищрений, все их старания не приведут ни к чему до тех пор, пока не будет устранена основная причина, порождающая все эти телесные недуги. А причина эта, как уже говорилось, кроется в общей бездуховности.

'Mens sana in corpore sano', говорили древние римляне. И стоит ли удивляться, что материалистическая наука приняла этот лозунг с такой радостью. Как же! Бытие определяет сознание. А между тем, нет ничего более ошибочного, чем это мнение. Причем не просто ошибочного, но и вредного. Ведь то, что мы думаем, определяет то, чем мы являемся. А потому, не: 'В здоровом теле, здоровый дух', но: 'У здорового духа, здоровое тело'. Именно такой взгляд на вещи является ключом к пониманию природы болезней и освоению методов исцеления. В этом смысле Шри Ауробиндо абсолютно прав, заявляя что 'не тело болеет - сознание ослабевает'.

Есть ли смысл приставлять подпорки к стенам разваливающегося дома, если дом это стоит на зыбучем песке? С другой стороны, достаточно будет перенести дом на твердую почву, и никакие подпорки ему уже не понадобятся!..

В вопросе здоровья, карма играет одну из главных, (если не сказать определяющую), ролей. В третьей главе мы достаточно говорили о сущности кармы и механизмах работы 'Кармического Закона'. Тогда основной упор делался на постигающие человека удачи или неудачи. Теперь же рассмотрим действие кармы в плане духовного и физического здоровья. Не трудно заметить, что здесь очень много общего. Болезнь может быть рассмотрена как частный случай обрушившейся на вас неудачи. А значит, все, о чем говорилось в третьей главе, в полной мере относится к теме здоровья. Таким образом, любая болезнь является следствием нашей практической или умственной деятельности. Мы сами создаем себе здоровье или недуги и только нам под силу сделать себя абсолютно здоровым или безнадежно больным.

Нет смысла в деталях повторять уже изложенное. Если вам что-то непонятно, вернитесь назад и внимательно перечитайте все, что говорилось о карме, 'принципах удачливости' и нашем отношении к Абсолюту. Дальнейший разговор мы будем строить исходя из того, что все упомянутые вопросы вами уже усвоены. В вашем сознании должно отпечататься следующее положение:

Болезнь, как и неудача, не столько расплата за уже содеянное, сколько попытка Вселенной блокировать нежелательные грядущие события, источником которых вы можете оказаться в силу выработанной и закрепленной в вашем сознании определенной поведенческой модели. Именно ваша ориентация на то, что 'с точки зрения' Высших Законов является нежелательным, послужит причиной болезни...

Термин 'расплата за прошлое' здесь применим лишь в том смысле, что в прошлом вы сами сформировали себя таким, каким являетесь в настоящем. Своими поступками в предыдущих жизнях, а отчасти и в жизни нынешней, вы буквально создали свою настоящую личность со всем набором её специфических черт и качеств. Именно ваше отношение к миру, отношение к настоящему, прошлому и будущему, ваше мировоззрение, формирует ваш характер. А характер во многом определяет судьбу, а значит и здоровье.

Не следует, однако, путать характер с темпераментом, талантом и прочими психологическими особенностями личности, (что на практике, к сожалению, случается довольно часто). Характер, это, прежде всего, совокупность устойчивых личностных качеств, которые обусловливают наше поведение в тех или иных обстоятельствах. Это своего рода программа характерного поведения в типичных обстоятельствах. И в отличие от темперамента или таланта, характер не дается человеку 'раз и навсегда'.

Если темперамент, прежде всего, обусловлен типом нервной системы и в зрелом возрасте остается практически неизменным, то 'нет такого характера, который нельзя было бы скорректировать'. Это именно тот шанс, который позволяет нам избежать последствий 'плохой' кармы и сохранить здоровье, несмотря ни на что.

Изменив характер в лучшую сторону, человек меняет свое отношение к жизни, начинает иначе реагировать на приключающиеся с ним неприятности, тем самым, избегая уже, казалось бы, однозначно предопределенных