Александр Тагес

Омикрон (Часть 1)

произошел от обезьяны и обладает всемогущим разумом...

Но давайте задумаемся, какое отношение к описываемой наукой картине мира имеет каждый из нас в отдельности. Задумаемся над тем, откуда в нас такая фанатическая уверенность в непогрешимости научно-материалистического мировоззрения и вера в то, что мир именно таков, каким нам его описывают. И еще: не был ли древний пращур столь же непоколебимо уверен в том, что Земля плоская, а современник Аристотеля в существовании Небесных Сфер и Перводвигателя? И не будут ли наши представления о мире через пару тысячелетий казаться потомкам столь же примитивными и смешными, как нам идея Земли, лежащей на трех китах? Ну и, наконец, что бы мог сказать о мире любой из нас, родись он тысячу лет до или тысячу лет после настоящего момента?..

Как это ни парадоксально, но сегодня 'научное мировоззрение' начинает переживать упадок. Не наука, как метод познания окружающего мира, а именно 'научное мировоззрение'. Если в эпоху Просвещения средневековый принцип 'объяснять неизвестное известным', (так называемая 'бритва Оккама'), позволил науке подняться с колен на ноги, то теперь тот же принцип пригибает ее все ниже и ниже к земле. Теперь это выглядит какой-то дикой разновидностью солипсизма: 'недоказанное - не существует!'. А то, что с точки зрения науки не существует, не может быть в свою очередь доказано.

Ученые идеологи не хотят выйти за рамки сложенных ими концепций. Игнорируется всё, что когда-то поспешно было названо антинаучным. Колоссальная область явлений остается вне поля зрения науки именно из-за этой страусиной тактики. Явлений, в первую очередь касающихся самого человека, его способностей. Эзотерика, оккультизм, экстрасенсорика и ясновидение... Всё отметается сходу! Ни одна из этих загадок не подвергается серьезным всесторонним исследованиям только потому, что когда-то все они были объявлены авторитетными учеными вымыслом или шарлатанством. (Кстати, именно из-за пренебрежения со стороны науки, в этих областях действительно процветает шарлатанство).

Для того чтобы жить по-новому, необходимо по-новому мыслить! Это касается каждого из нас. Вселенная устроена неизмеримо сложнее, чем нам ее описывает современная физика. И решение 'основного вопроса философии' может выглядеть несколько иначе, если взглянуть на него под углом, отличным от точки зрения основоположников диалектического материализма.

По большому счету, вопрос о том, что первично, Материя или Дух, несколько некорректен. Ведь если мыслить их как диалектическое единство, то 'вечность' любого из начал, (например, Материи, как на том настаивают материалисты), с необходимостью приводит к 'вечности' другого начала, - если вечна Материя, то вечен и Дух, - следовательно, вопрос о первичности вообще снимается. Но оставим философию и обратимся к фактам, которые по крупицам собрали и сохранили для нас люди, далеко опередившие в своем развитии все остальное человечество. К фактам, которые при определенной подготовке, доступны для восприятия практически любым человеком без исключения, но которые остаются вне сферы нашего внимания из-за однобокости нашего мировоззрения.

Начнем с того, что трехмерное пространство, в котором мы с вами обитаем, на самом деле таковым не является. Вернее, тремя пространственными координатами, пространство далеко не исчерпывается. Все дело в ограниченности нашего восприятия, не позволяющего нам выйти за рамки данного стереотипа. Вселенная есть единство Материи и Духа. Деление же ее на материальную и духовную - условно, и необходимо только для того, чтобы лучше понять сущность данного феномена. Материя есть 'кристаллизовавшийся' Дух, Дух есть 'разреженная' Материя. Одно плавно переходит в другое. И Материя, и Дух - два полюса одной и той же Субстанции. Периодически данные полюса стираются, и Вселенная обретает свойства однородной Первичной субстанции. Затем вновь происходит 'разделение' на Материю и Дух - Вселенная наделяется свойствами Мировой субстанции. Периодическое деление Субстанции на Первичную и Мировую - условность, необходимая, опять же, для лучшего понимания описываемых процессов. Объективно Субстанция обладает свойствами той и другой одновременно! Пространство и время, есть качества, характеризующие Мировую субстанцию, субстанции Первичной присущи качества беспредельности и вечности.

Мировая субстанция, или 'проявленная Вселенная', подразделяется на n-ное количество Планов (измерений), то есть, состояний ее существования. Смежные в пространстве и времени, и взаимопроникающие