Александр Тагес

Омикрон (Часть 1)

Справедливостью и Мужеством), считалась одной из четырех величайших добродетелей.

В Древнем Китае одним из значений 'Дао' была именно Умеренность. Так, согласно даосской терминологии, 'Инь' представляет собой вещи, являющиеся женскими по своему архетипу: холод, сырость, зима, восприимчивость, эмоциональность, интуиция, пассивность и т.д. 'Ян' представляет вещи, являющиеся по своему архетипу мужскими: жара, сухость, лето, агрессивность, логика, воля, активность... Тогда как 'Дао' оказывается балансом того и другого. 'Дао' - это гармония и совершенство. Для того чтобы человеку стать уравновешенным, ему необходимо следовать 'Дао', то есть, гармонично сочетать в себе как 'Инь', так и 'Ян'.

В Буддизме принцип умеренности оказывается едва ли не тем стержнем, на который нанизывается всё учение Гаутамы. Весьма изящно представлена легенда открытия Буддой его 'Срединного Пути' в фильме Бернардо Бертолучи 'Маленький Будда'.

Покинув дворец своего отца, принц Сиддхартха Гаутама присоединился к секте аскетов. Шесть лет он жил в лесу, питаясь дождевой водою, похлебкой из грязи или помета пролетающих мимо птиц. Пытаясь таким образом избавиться от страданий, Сиддхартха делал свой ум настолько сильным, что тот забывал о теле. Но вот однажды, он услышал старого музыканта, проплывающего мимо на лодке и говорящего со своими учениками: 'Если вы натянете струну слишком сильно, она порвется. Если натяжение окажется слабым, струна не будет звучать...' Внезапно Сиддхартха осознал, что в этих простых словах заключена великая Истина и что все шесть лет он шел по неверному пути. 'Путь к знанию лежит посередине, - понял он. - Это линия, проходящая между противоположными крайностями'.

В Кабалистике, (от. 'Kabbala' - 'предание'), древнееврейском эзотерическом учении, основанном на толковании библейского 'Пятикнижия', данная идея выражается через систему, называемую 'Три Столпа'. Первый столп, 'Столп Милосердия', символизирует активное мужское начало. Второй, 'Столп Жесткости', выражает пассивное женское начало. Между ними располагается 'Столп Умеренности'. Первый столп гласит: 'Чтобы быть милосердным, нам необходимо иметь мудрость видеть результаты своих деяний и понимать, что победа может прийти через Мудрость и способность быть смелым, а не только через силу'. Значение 'Столпа Жесткости' - 'Чтобы быть строгим, нам нужно обрести понимание законов Вселенной и силу, дабы правильно исполнять их, но не уступать милосердию, а лишь справедливости'. Расположенный посередине 'Столп Умеренности' дает нам понять: 'за что бы вы ни боролись, во всем следует искать Основу Красоты, пытаясь избежать как чрезмерной жесткости, так и чрезмерного милосердия'. Только таким образом можно добиться удачи!

Если при достижении какой-либо цели кабалист терпит поражение, он смотрит, где именно было утрачено равновесие. Если перевес пришелся в сторону 'Столпа Милосердия', для установления баланса он может добавить некоторые характеристики с противоположной стороны, то есть, со 'Столпа Жесткости'. И наоборот. Таким образом, он неизменно приходит к 'Столпу Умеренности'.

Как видим, принципу Умеренности уделяется огромное значение в большинстве философских, религиозных и мистических учений, как Востока, так и Запада. Умеренность это то, что позволяет нам двигаться вперед, точно к намеченной цели. Поэтому, что бы вы ни делали, чем бы ни занимались, всегда избегайте крайностей. Быть умеренным в мыслях, делах и чувствах, значит на 90% добиться успеха.

И еще одно:

Очень важно научиться воспринимать свою жизнь, (и всё, что с тобой происходит), как диалог с чем-то, неизмеримо более высоким, чем ты сам. Как диалог со своим Высшим 'Я', диалог с Абсолютом, Вселенной...

Любовь, как вы понимаете, может быть либо взаимной, либо безответной. Трудно любить Бога, любить окружающий нас мир, если любовь эта имеет односторонний характер. Очень скоро такая любовь становится фикцией или же перерастает в безразличие, а то и ненависть. Научившись общаться с Природой на языке самой природы, постигая Божественные законы на собственном опыте, а не из книг, вы как бы устанавливаете 'обратную связь' и с Природой, и с Богом. Вы начинаете ощущать, что и вас любят, и о вас заботятся. '...просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят'.

Не будем забывать, что счастье, это гармония мира внутреннего с миром внешним. Счастлив и удачлив тот, кто внутренне отказался от всех