Александр Тагес

Омикрон (Часть 1)

человеческих ценностей, а внешне неуклонно стремится к ним; счастлив и удачлив тот, кто внутренне умеет принимать любую ситуацию, любое жизненное происшествие с радостью и умиротворением, а внешне делает все, чтобы избежать неприятностей и добиваться все лучшего и лучшего!..

Истина действительно банальная, однако многие ли из нас стремятся воплотить ее в жизнь?..

Глава седьмая

Как правило, на путь самосовершенствования и стремления к Истине человек становится не сразу. К нему выходят окольными тропками, поначалу даже не понимая, куда и зачем идут. Обычно всё начинается с желания улучшить свое материальное положение или повысить социальный статус. Осваивая механизм успеха, человек волей-неволей постигает основополагающие законы бытия и приобщается к высшим ценностям. Постепенно меркантильные интересы отступают на второй план, а жажда духовного развития затмевает все остальные стремления. Становятся актуальными вопросы о 'смысле жизни', 'Первопричине', 'устройстве Мира'... Собственно говоря, только с этого момента и начинается Человек. Не биологический вид Homo Sapiens, а Человек Сознающий, (или 'Духовный'), - Homo Consciens.

Разумеется, подобная трансформация реализовывается не за одну жизнь. На все требуется время. Но чем более совершенным становится существо, тем быстрее начинает протекать его духовная эволюция. С каждой новой инкарнацией человек неумолимо приближается к моменту, когда на смену мелким своекорыстным притязаниям приходит желание разобраться в Себе и окружающей действительности. Однако нет ничего более ошибочного, чем мнение, будто духовное развитие, должно осуществляться вопреки материальному благополучию. Одно не только не отрицает другого но, скорее напротив, служит для него основанием. Во всем необходимо соблюдать принцип 'Золотой Середины'. А материальный достаток оказывается неизбежным следствием всестороннего, гармоничного развития личности. В этом и заключается секрет успеха.

Попытки целенаправленно воздействовать на объективную действительность начинаются с попыток воздействовать на окружающих нас людей. И это, разумеется, далеко не случайно. Ведь именно социальная среда является для человека первичной. С ней мы взаимодействуем прежде всего, в ней живем и развиваемся. Даже восприятие Природы и Космоса во многом обусловлено тем социумом, в котором мы функционируем. Изначально любой индивид является членом определенной социальной общности и только после этого для него открывается мир, отличный от социального.

Очень часто проблема воздействия на других людей, проблема манипулирования другими, упирается в то, что принято называть 'этическими нормами'. Имеет ли право один человек использовать для достижения своих целей другого? Как далеко он может зайти в этом? Не является ли это чем-то предосудительным, безнравственным?..

По своей сути история человечества является историей эксплуатации человека человеком. И, несмотря на то, что грубейшие ее формы, (такие как, например, рабство), уже давно отошли в прошлое, формы более изощренные сплошь и рядом применяются по сей день. Это и насаждение разного рода идеологий, это и обыкновенная реклама, и обилие всевозможных пособий о том, 'Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей'... Манипулировать нами стремятся все, кому ни лень: как государство, различные политические партии и финансовые структуры, так и отдельные личности, (сослуживец, знакомый, друг...).

Однако не стоит приходить в такой ужас. Смею вас заверить, что в стремлении манипулировать 'ближним' нет ничего противоестественного, безнравственного или греховного. Нравственными или безнравственными могут быть признаны цели, на худой конец методы манипуляции, но никак не сам принцип. Это как с топором: можно рубить дрова, а можно головы. Но сам топор, (а равно и принцип рубки), это ни 'хорошо', ни 'плохо'.

Существует Закон Бытия, согласно которому воздействие, оказываемое одним существом на другое, осуществляется по нисходящей. (Очередной аспект знаменитого 'Что вверху - то и внизу!'). Это означает, что более продвинутая в эволюционном плане форма, вынуждена использовать, для собственного развития, формы менее совершенные. Больше того, подобная 'эксплуатация' оказывается выгодной не только для 'эксплуататора', но и для 'эксплуатируемого'. Чтобы развиваться, мы ВЫНУЖДЕНЫ(!) помогать развиваться другим...

Невероятно, но, совершенствуясь в искусстве манипуляции, человек не только добивается определенных благ, но и способствует