Александр Тагес

Омикрон (Часть 1)

сущности, принадлежащей к другой эволюционной волне.

Групповой дух растительного Царства имеет своё низшее 'тонкое тело' в области низшего Ментального Плана (Область Конкретной Мысли). Оно удалено на две ступени от плотного физического тела и в результате имеет сознание еще в меньшей степени пробужденное, чем у животного. Что до группового духа минералов, (к которым относятся не только 'камни', но и иные твердые тела, а так же жидкости и газы), то он имеет свое низшее 'тонкое тело' в области высшего Ментального Плана (Область Абстрактной Мысли), то есть, удален от физического тела аж на три ступеньки и находится в глубоко бессознательном состоянии.

Все 'души', - минералов, растений, животных и человека, - до того, как они начинают свое нисхождение в более плотные уровни, находятся на шестом, (если считать снизу), Плане Мировой субстанции, в тесном соседстве с Божественной Индивидуальностью. Цель нисхождения 'в материю' - развитие потенциальных возможностей в активные динамические силы, расширение сознания и самосознания и еще большее приближение к Абсолюту. Важно всегда помнить, что Бог и другие более продвинутые, чем мы, сущности не отделены от нас в пространственно-временнум отношении, но пронизывают каждую частичку, как своих собственных сфер, так и сфер более плотных. В Них мы развиваемся и существуем.

Но спустимся с Неба на землю и взглянем на мир глазами обычного смертного. Да, все мы рождаемся, проходим определенный жизненный отрезок, а затем умираем. О том, что человек обладает бессмертной душой, а не является временным соединением атомов, было достаточно сказано в первой главе. Именно на этом утверждении основывается излагаемый в этой книге метод, и именно это наделяет жизнь каждого из нас определенным смыслом. В общих чертах было рассмотрено устройство человеческого существа, однако о том, что же происходит с каждым из нас до момента рождения и после момента, именуемого смертью, еще предстоит поговорить. В самом деле, если 'Я' обладаю бессмертной душой, то почему ничего не помню о своем 'потустороннем' существовании? Сколь многих этот, вполне закономерный вопрос, приводил в отчаяние и, оставаясь без более или менее вразумительного ответа, заставлял склониться в сторону материализма и атеизма! Досадно, тем более что ответ на этот, действительно непростой вопрос, все-таки есть.

Представления о существовании души после смерти возникают в человеческом сознании на самых ранних этапах развития общества. Об этом свидетельствуют хотя бы погребальные церемонии и древнейшие захоронения, относящиеся еще к мустьерскому периоду (ранний палеолит). Первоначально представления эти были довольно смутными, 'загробного мира' как такового не существовало, считалось, что души умерших витают где-то поблизости от места погребения или земной жизни. Однако, чем дальше, тем данные представления становились все более оформленными и систематизированными. По большому счету, верования в 'будущую жизнь' разделяются на два основных течения: первое, это учение о переселении душ (реинкарнация), второе - учение о существовании души после смерти без воплощения в новое тело.

Когда я впервые задумался над этим вопросом, то, как и большинство, размышлявших на эту тему людей, невольно начал склоняться в пользу теории реинкарнации. Уж больно нелогичным выглядело учение, согласно которому наша земная жизнь оказывается какой-то бессмыслицей или нелепостью. Ну, какой смысл может быть в том, чтобы за одну короткую жизнь, человек обрекался на вечные муки или вечное блаженство?!. Постепенно, предположение о справедливости теории реинкарнации стало перерастать в уверенность, а затем и в твердое убеждение, ибо на помощь логики приходили всё новые и новые факты.

Весьма показательны в этом отношении свидетельства французской исследовательницы А. Дэвид-Ноэль. Закончив Сорбонну, эта женщина более двенадцати лет провела в Тибете под видом бродячей паломницы. В книге 'Среди мистиков и магов Тибета' она описывает очень интересный случай.

Однажды караван, с которым она путешествовала, остановился в стойбище монгольского кочевника. Хорошо известно, что тибетские монахи, после смерти своего ламы, - учителя и настоятеля, - отправляются на поиски ребенка, в которого душа ламы могла воплотиться. Так вот, вместе с караваном путешествовал настоятель одного такого монастыря, длительное время остававшегося без ламы. Войдя в жилище кочевника, настоятель достал табакерку, собираясь понюхать табак. Совершенно неожиданно к нему подошел маленький мальчик,