Александр Тагес

Омикрон (Часть 1)

'золотого правила': не делай другим того, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе, (если, конечно, вы не садо-мазохист).

Очень сильным средством является принцип 'преданного служения', о котором говорилось в начале этой главы. Человек, живущий и действующий с постоянным ощущением присутствия Бога, может в течение нескольких лет, а то и месяцев, нейтрализовать все негативное, что накопил за множество прошлых жизней. Устремление к Абсолюту - конечная цель любого живого существа. И именно отклонение от этой цели создает 'плохую' карму, именно это блокируется неудачами, болезнями, преждевременной смертью. А для того, чтобы всегда сохранять ясность цели, необходимо отказаться от любого рода абсолютизаций:

а) от абсолютизации материальных благ;

б) от абсолютизации любви к какому-то конкретному человеку, к народу, ко всему человечеству;

в) от абсолютизации способностей (как собственных, так и чужих);

г) от абсолютизации совершенства, гармонии;

д) от абсолютизации идеи;

е) от абсолютизации удачной судьбы, радостей жизни;

ж) от абсолютизации справедливости, порядочности, благородства, духовности...

Все это лишь 'части', лишь временные ориентиры. Главная же и основная цель любой жизни, (жизни вообще!), стремление к Абсолюту. Только Его невозможно абсолютизировать, так как по своей природе Он уже абсолютен.

Перестать абсолютизировать что-либо ни в коем случае не означает 'отказаться от этого вообще'. Любите, но не ставьте любовь выше Бога! Ищите справедливости, поступайте справедливо, но не ставьте справедливость выше Бога! Не ставьте выше Него ни идею, ни человека. В противном случае вам придется в полной мере испытать последствия своего заблуждения.

Не позволяйте развиваться в вашей душе гордыне. Именно из-за гордыни человек не может принять постигающие его время от времени неприятности если не с радостью, то, по крайней мере, со смирением. Не осуждайте никого и никогда; никогда не обижайтесь; оставьте ненависть и агрессию... А поскольку все, что происходит на физическом уровне, сначала создается на уровнях 'тонких', начинать следует именно оттуда.

Тому, кто желает превратить 'плохую' карму в 'хорошую', необходимо овладеть искусством позитивного мышления. Все начинается с мысли. И первое, что предстоит сделать, это отказаться от оценивания происходящего как 'хорошего' или 'плохого'. Я не случайно заключил в кавычки эти два слова. Мы - люди, и нет ничего удивительного в том, что мы воспринимаем мир с сугубо человеческой точки зрения. Но, как говорил Ф. Ницше, 'человек есть нечто, что нужно преодолеть'. Искусственно разделяя мир на 'черное' и 'белое', на 'плохое' и 'хорошее' мы не только ничего не выигрываем, но напротив, обрекаем себя на бессмысленные, никому ненужные страдания.

В глазах Господа нет ни правых, ни виноватых. Добро и Зло - всего лишь иллюзия, порожденная нашим ограниченным сознанием. Что делает садовник, убивающий гусеницу? Добро, - скажут одни, - ибо он защищает сад от вредителя. Нет, зло, - возразят другие, - потому что лишает живое существо жизни. Да и 'вредителем' гусеница выглядит только в наших глазах, поскольку пытается кушать из того же источника, что и мы. Обратимся к истории. С позиции древнего воина война рассматривалась как благо, потому что большинство империй древности могли развиваться и процветать только за счет военной добычи, разоряя соседние племена и народы. Однако с позиции древнего земледельца или скотовода война представлялась страшным бедствием, приносящим на землю запустение и упадок. Подобных примеров можно привести бесконечное множество.

Все, что невыгодно для человека, все, что несет ему страдание, он называет 'злом'. А все, для него выгодное, начинает им расцениваться как 'добро'. Когда сознание отдельного индивида поднимается до сознания племени или нации, 'добром' может показаться даже то, что с позиций самого индивида будет выглядеть 'стопроцентным злом'. Именно так обстоит дело с солдатом, отдающим свою жизнь 'за Родину'. Еще более парадоксальные противоречия возникают в сознании человека, начинающего смотреть на окружающий его мир глазами всего Человечества. И все это происходит только потому, что имеется противопоставление 'Я' ('Мы') и 'не Я' ('не Мы'). Если же мысленно подняться до уровня Абсолюта, где данное противоречие снимается, вместе с ним исчезают понятия 'Добра' и 'Зла'.

В какие бы битвы ни вступали между собой локализованные во времени и пространстве живые существа, все их действия, в конечном итоге,